После отказа России от поставок норвежского лосося и других морепродуктов, казалось бы, что у рыбной отрасли Дальнего Востока появился шанс вернуться на внутренний рынок страны со своим товаром. Однако, несмотря на неплохие показатели нынешней путины, в настоящее время на станциях Дальневосточной железной дороги простаивают более 400 вагонов-рефрижераторов. В сентябре транспортные мощности перевозчиков были использованы всего лишь на 13%, хотя склады Владивостока заполнены рыбой на 100%.
Эксперты говорят, что поставщики рыбной продукции из дальневосточного региона не могут договорится о цене с крупнейшими торговыми сетями. Кроме того, отмечается желание оптовиков придержать рыбу и добиться максимального повышения цен в условиях ограниченных поставок из-за рубежа.
Интересно, что, также, до сих пор не разработаны механизмы субсидирования железнодорожных перевозок рыбы с Дальнего Востока в европейскую часть страны. Напомним, о необходимости такого шага заявил почти месяц назад президент Владимир Путин.