Вчера, 8 июля, в день 40-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали, состоялась торжественная закладка "серебряного звена" на перегоне Таксимо – Лодья Восточно-Сибирской железной дороги.
Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, руководство Минтранса РФ, руководство Иркутской, Амурской областей, Хабаровского края и Республики Якутия поприветствовали строителей во время трансляции телемоста Москва – Тында - Таксимо, организованного специально для бамовцев.
Стыковкой руководил начальник иркутской группы заказчика структурного подразделения Дирекции по комплексной реконструкции и строительства объектов железнодорожного транспорта ОАО "РЖД" Евгений Солнцев.
В своем обращении к гостям праздника он выразил благодарность ветеранам-строителям БАМа, руководству Восточно - Сибирской и Дальневосточной железных дорог, которые в период экономического кризиса и смены политического строя содержали инфраструктуру магистрали, обеспечивали движение поездов, сумели сохранить кадры.
Путеукладчный кран, украшенный баннерами ОАО "РЖД", ООО УК "Трансюжстрой": "Даешь новый БАМ!", "Слава строителям БАМа!" совершил укладку серебряного звена, от которого пойдут на восток и запад строители.
В пресс-службе ВСЖД уточнили, что вторая линия пути БАМа на полигоне Восточно-Сибирской железной дороги пройдет от станции Северобайкальск до станции Хани. Именно поэтому перегон Таксимо-Лодья стал центральной точкой на этом участке и был выбран для закладки "серебряного звена".
Историческое событие, происходящее в сибирской тайге, также смогли увидеть все участники телемоста Москва – Тында - Таксимо, собравшиеся на городском стадионе в Тынде на празднование 40-летия БАМа.
Кроме того, железнодорожников приветствовал президент России Владимир Путин. Из своей резиденции в подмосковном Ново-Огарево он поздравил всех собравшихся с 40-летием "стройки века" и отметил, что строители БАМ "совершили трудовой подвиг". По словам главы государства, сейчас "стало очевидным, что БАМ в высшей степени востребован, но и его уже не хватает". Владимир Путин считает, что модернизация магистрали - это возможность "закрепить за нашей страной статус мощной транспортной державы, через которую легко, комфортно и выгодно в экономическом смысле работать не только России, но и нашим партнёрам".
Напомним, по планам РЖД, к 2017 году пропускная способность БАМа будет увеличена в 2 раза - с 16 до 32 пар поездов в сутки. Для этого будут построены порядка 500 км вторых путей, 90 станций, 47 разъездов, 680 км линий автоблокировки 350 км контактной сети, 19 тяговых подстанций, 85 мостов и новый Байкальский тоннель.