Специалисты Центра цифровой экспертизы Роскачества рассказали об опасных для детей тенденциях в мобильных играх.
Проанализировав шесть условно-бесплатных популярных мобильных игр, специалисты обратили внимание на азартные механики, основанные на случайных шансах на победу.
В играх с азартными механиками выигрыш не зависит от личных качеств, сноровки и ума, человека. Победа основана на случайном шансе, что провоцирует состояние беспомощности.
Единственный выход, который дается игроку — ускорить результат, «забросив копеечку». В детях подобные игры формируют механизма зависимости по типу алкогольной и наркотической.
На этапе разработки мобильные игры проектируются так, чтобы игрок шел до финиша максимально долго, на каждом этапе прогресса система ограничивает развитие, снять ограничения можно покупкой внутриигровых элементов.
Невысокие цены снижают барьер перед покупкой. Формально до финала игры можно дойти быстро, но на практике без больших затрат времени и денег это сделать маловероятно.
На первых уровнях игрок получает подарки и бонусы, быстро набирает уровни, что, по мнению экспертов Роскачества, формирует прямую дофаминовую зависимость от игры. После того, как подарки заканчиваются, начинаются транзакции за деньги.
Система постоянно предлагает уникальные акции, скидки и особые предложения с внутриигровыми ресурсами для «исключительных игроков», стоимость которых может быть существенной.
Рынок мобильных игр в России вырос на 45% за первые семь месяцев 2020 года, доходы от покупок в приложениях – на 67%. В 2020 году Россия вошла в топ-5 стран по количеству загрузок таких приложений, за прошлый год россияне потратили 1,2 миллиарда долларов на мобильные игры.