Дочерняя компания Сбера — СберСтрахование — в первом полугодии 2023 года выплатила клиентам 1,6 млрд рублей по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО). Это в 2 раза больше, чем за тот же период прошлого года. Количество заявлений об убытках за год выросло в 2,3 раза и достигло 25,6 тысяч.
За первые шесть месяцев 2023 года клиенты приобрели более 380 тыс. полисов ОСАГО, что на 6% больше, чем в январе — июне 2022 года. Почти 70% договоров клиенты оформили онлайн.
В фокусе внимания — удовлетворённость клиентов. Компания постоянно совершенствует все аспекты сервиса по ОСАГО: от оформления договора до урегулирования убытка и выплаты. Одним из важных достижений стало внедрение цифрового зрения, которое позволяет распознавать данные Европротокола, а также оценивать масштаб убытка по фото. Это помогло сократить срок урегулирования в 2 раза.
Также в июле вступили в силу изменения в закон об ОСАГО, по которым страховые случаи, оформленные по европротоколу, можно урегулировать через портал госуслуг. СберСтрахование присоединилась к новой системе и уже урегулировала первые заявления. При этом клиент по-прежнему может подать заявление о страховом случае и в любом из привычных каналов.
СберСтрахование вышла на рынок ОСАГО в конце 2021 года и начала быстро наращивать свой портфель. С момента запуска нашими клиентами стали уже более 1,2 млн человек, было урегулировано 60 тысяч убытков на общую сумму более 4 млрд рублей.
Оформить ОСАГО от СберСтрахования можно в любом офисе Сбера, в мобильном приложении СберБанк Онлайн, а также на маркетплейсе Сбера по ОСАГО. Для оформления понадобятся три документа: ПТС или СТС, паспорт и водительское удостоверение. Полис придёт на электронную почту сразу после оплаты.