Две инициативы, которые позволяют гражданам выбирать между получением компенсации за коммунальные услуги, включая твердое топливо, и фиксированной денежной суммой, были представлены депутатами Законодательного собрания Иркутской области. Документы были обсуждены на заседании Совета по взаимодействию с представительными органами муниципальных образований, которое прошло под председательством спикера Александра Ведерникова в поселке Залари. На встрече также присутствовали заместитель председателя ЗС, глава комитета по собственности и экономической политике Наталья Дикусарова, председатель комитета по здравоохранению и социальной защите Артем Лобков, глава комитета по социально-культурному законодательству Дмитрий Мясников, министр социального развития, опеки и попечительства Приангарья Владимир Родионов, мэры и председатели местных дум.
Заместитель министра социального развития, опеки и попечительства Светлана Иевлева рассказала, что многие жители Иркутской области, нуждающиеся в компенсации за твердое топливо, не могут ее получить из-за отсутствия подрядчиков и необходимых документов. Система выплат компенсаций не пересматривалась с 2008 года. Ее размер составляет примерно 500 рублей за кубометр. Однако, некоторые категории граждан не имеют права на получение фиксированной суммы вместо компенсации расходов.
Наталья Дикусарова рассказала, что было решено дать право получения фиксированной выплаты работникам муниципальных учреждений культуры и ветеранам труда, труженикам тыла и приравненным к ним категориям граждан, детям войны, лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, реабилитированным, для этого подготовлен соответствующий проект закона.
Планируется рассмотреть эти проекты до начала отопительного сезона.
Парламентарии обсуждали необходимость изменения тарифов и работы с лесозаготовителями для предоставления дров населению. Также была высказана необходимость регулирования предоставления дров семьям без вести пропавших. Данные вопросы будут дальше обсуждаться в рамках консультативного органа при правительстве региона.