С начала 2015 года на Восточно-Сибирской железной дороге с помощью интернета было приобретено более 190 тыс. электронных проездных документов в поезда дальнего следования. Это на 22,7% больше, чем за первое полугодие прошлого года.
Стремительно выросла популярность электронной регистрации билета, что значительно упрощает процедуру посадки в поезд. Данной услугой в первом полугодии воспользовались более 89,5 тыс. пассажиров (+54,6% к показателю прошлого года).
Рост популярности электронных технологий оформления билетов – устойчивая тенденция последних лет. Пассажиры ценят удобство приобретения и регистрации проездных документов, которое можно провести в течение нескольких минут: как через официальный сайт ОАО "РЖД" прямо из дома, так и с помощью терминалов самообслуживания, которые установлены на крупных вокзалах Восточно-Сибирской железной дороги.
С помощью транзакционных терминалов самообслуживания с начала этого года было приобретено порядка 14,2 тыс. билетов, что на 12,7% превышает показатель прошлого года. Терминалами электронной регистрации воспользовались более 15 тыс. пассажиров (рост к прошлому году 22,4%).
Напомним, услуга электронной регистрации дает возможность осуществлять посадку в любой поезд, не обращаясь в кассы или транзакционные терминалы самообслуживания для распечатки билета. В этом случае пассажирам достаточно предъявить проводнику вагона паспорт и посадочный купон, распечатанный на обычном листе бумаги.
В целом, доля электронных продаж на ВСЖД за 6 месяцев 2015 года составила 17% от общего количества реализованных билетов, что означает, что каждый шестой билет в поезда дальнего следования приобретен через Интернет.
СПРАВКА
Помимо традиционного способа покупки билетов на поезда дальнего следования через билетные кассы, пассажирам Восточно-Сибирской железной дороги доступны следующие услуги:
- приобретение билета через сеть Интернет на сайте http://pass.rzd.ru в разделе "Покупка билета";
- возможность электронной регистрации при покупке билетов через Интернет, которая даёт удобство в посадке на поезд (посадка по распечатанному посадочному купону);
- самостоятельно оформить поездку и оплатить ее по банковской карте через транзакционные терминалы самообслуживания (ТТС), которые установлены на вокзале Красноярск;
- услуга резервирования мест по телефону Единого информационно-сервисного центра 8-800-775-00-00.
При необходимости можно оформить возврат электронного билета через Интернет–портал ОАО "РЖД".