Высокоскоростную магистраль Москва - Казань, которую планируют начать строить осенью-зимой 2016 года, финансировать будут РЖД и китайский капитал. Россия и Китай собираются реализовать проект в виде государственно-частного партнерства в форме концессии. Магистраль длиной 770 км пройдет по территории семи субъектов федерации, остановки будут в пяти крупных городах (Москве, Владимире, Нижнем Новгороде, Чебоксарах и Казани), а также на 10 региональных станциях.
Доли в создаваемой для этого проектной компании пока не оговорены. Накануне подписания Меморандума между главными инвесторами РЖД и China Railway стало известно, что Китай может выделить 52 млрд рублей помимо уже предполагавшихся 302 млрд рублей, сообщает «Коммерсантъ».
Подписание Меморандума планируется в присутствии лидеров России и КНР Владимира Путина и Си Цзиньпина, он содержит ключевые суммы инвестиций и обязательства сторон. Буквально накануне стало известно, что Пекину удалось настоять на использовании при строительстве китайских технологий и оборудования. Но только, если аналогичных технологий и комплектующих нет в России. Согласно меморандуму, 52 млрд рублей Китай внесет в уставной капитал создаваемой проектной компании, еще 302 млрд рублей китайская сторона предоставит в виде кредитов на 20 лет в юанях и долларах.
После запуска скоростного движения расчетное время пути от Москвы до Казани составит 3,5 часа (сейчас 11,5 часов). По оценке РЖД, стоимость магистрали должна составить 1,068 трлн рублей. Поезда будут развивать 400 км/ч.