Кемеровская сеть универсамов «Бегемот» вступила во франчайзинговую сеть «Хороший Выбор» одной из первых. Директор сети Сергей Вилков рассказал корреспонденту сайта retail.ru, оправдались ли ожидания, какие выгоды принесло объединение и какие сомнения сдерживают региональных ритейлеров от консолидации под вывеской «Хороший выбор».
— Что способствовало вашему решению войти в сеть «Хороший Выбор»?
Вилков Сергей — У меня давно была мысль, что нужна консолидация региональных сетей для увеличения закупочной силы. Наша сеть входит в Союз независимых сетей России, но это общественная организация, осуществляющая в первую очередь обмен практиками и информацией, без коммерческих проектов. Я задавал в СНСР вопросы, почему мы не осуществляем совместный закуп, но выяснилось, что устав организации не позволяет осуществлять коммерческую деятельность. Поэтому, когда появилась франчайзинговая сеть «Хороший Выбор», взявшая на себя эту функцию — консолидацию региональных ритейлеров с целью улучшения компетенций категорийного управления и коммерческих условий для всех участников, — нас долго уговаривать не пришлось. «Бегемот» сразу решил участвовать и оказался четвертой сетью, подписавшей договор коммерческой концессии.
Для нас еще важно, что в отличие от Федерального закупочного союза, работающего сугубо с биржевыми товарами и категорией «фрукты–овощи», ФС «Хороший Выбор» ведет работу со всеми поставщиками — международными, федеральными и локальными, по всем категориям товаров.
— Каковы ваши ожидания от вступления?
— Главное ожидание — удовлетворить коммерческий интерес: улучшить показатель прибыльности товарных категорий путем формирования сбалансированной структуры ассортимента, с учетом покупательских предпочтений нашего региона, форматирования структуры ассортимента по магазинам, с учетом конкурентного окружения, а также улучшения коммерческих условий контрактов с поставщиками. И второе — получить новый импульс для развития, потому что за консолидацией — будущее, а «Бегемот» — крупная перспективная компания, имеющая долгосрочные планы, нацеленная активно расти и плодотворно работать. «Хороший Выбор» для нас — часть нашей стратегии активного развития.