Выпускница Факультета журналистики НГУ Елена Крагжда совместно с мужем Александром, окончившим Геолого-геофизический факультет НГУ, запустила тревел-влог об открытиях ученых. Сейчас на Youtube-канале четыре выпуска: последний вышел всего две недели назад.
— Все началось с банального «А почему бы нет?». Почему бы не начать снимать тревел-влог, который будет посвящен путешествиям, научным открытиям и труду ученых? Нам хочется, чтобы люди больше путешествовали даже в такое сложное время. Выезжали в свою область или ближайший регион и заодно узнавали больше о том, как научные события или исследования этого места влияют на жизнь каждого из нас, — рассказала об основной идее своего проекта Елена Крагжда.
Сейчас на канале можно узнать об интересных местах Новосибирской области, Хакасии и Алтая. По словам создателей проекта, они выбирают не общепризнанные туристические достопримечательности, а места, которые могут впечатлить с точки зрения науки. Например, в своем ролике про Алтай они разобрались, почему весь поток туристов едет на Чемал или Курайскую степь, а не в Денисову пещеру.
— Нам хочется порыться в интернете, поизучать разные источники и узнать что-то необычное и незаслуженно обделенное вниманием, — отметила Елена Крагжда. — Пока четкого плана дальнейших выпусков нет, потому что мы сами находимся в процессе постоянных переездов. Но это даже здорово. Плюс ко всему коронавирус постоянно вносит правки в наши идеи. Сейчас получается строить планы только на ближайшие два выпуска. Но мы прилагаем все наши усилия, чтобы они выходили регулярно.
Елена и Александр работают над проектом вдвоем: он занимается по большей части съемками и монтажом, а она пишет сценарий и выполняет подготовительную работу. Выпускники утверждают, что и естественно-научное, и гуманитарное образование, полученное в стенах Новосибирского государственного университета, очень помогает в сфере популяризации науки.
Основная аудитория канала — люди от 25 до 34 лет, однако создатели проекта стараются доносить информацию так, чтобы каждый нашел что-то ценное и увлекательное для себя. Расширение аудитории — одна из ключевых целей Елены и Александра. В каждом выпуске они стараются добавить что-то новое и полагают, что в роликах могут появиться интервью с учеными и экспертами. Однако неизменны в каждом выпуске три вещи: путешествия, научный подход и танцы в титрах.
— Нам очень нравятся путешествия, съемки, наука и сам процесс производства ролика. Мы хотим, чтобы у канала была широкая аудитория и мы смогли это сделать основным видом деятельности. На Земле интересных мест невероятно много, научных исследований тоже, поэтому тут просто поле непаханое нам для работы. Мы следуем для себя одному правилу — делать надо то, что хочется и то, от чего получаешь удовольствие, — добавила Елена Крагжда.