На севере Хабаровского края, в Тугуро-Чумиканском районе, компания «Эльгауголь» продолжает строительство Тихоокеанской железной дороги. Железнодорожная ветка свяжет месторождения угольной компании в Якутии с портовой инфраструктурой Охотского моря. Стройка началась весной 2022 года. Это будет первая частная железная дорога в России с царских времён.
Инвестиции в проект строительства оценивают в 100 миллиардов рублей — это затраты на строительство железнодорожного пути, на закупку подвижного состава, и на возведение порта в районе посёлка Чумикан. Запуск в эксплуатацию (и ж/д ветки, и порта) намечен на 2024 год.
Протяженность ТЖД составит 500 километров, мощность угольного порта – 30 миллионов тонн в год.
«После ввода в эксплуатацию этот морской терминал займет пятое место в России по объёмам перевалки. Здесь будут применены самые современные технологии беспылевой погрузки. Порт будет соответствовать всем экологическим требованиям», — сообщил журналистам губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев.
С запуском всей инфраструктуры власти Хабаровского края планируют ежегодно получать около 2,5 миллиарда рублей налогов от компании «Эльгауголь».