«Цены взлетели, а бензина нет»: в Иркутске снова дорожает топливо — в районах — коллапс

Топливный кризис в Иркутской области набирает обороты. В Иркутске бензин и дизель снова подорожали: за неделю — на 30–50 копеек, а в отдельных случаях — сразу на 4 рубля за литр. При этом в отдалённых районах региона бензин исчез с заправок, а жители вынуждены ездить за горючим за десятки километров.

По состоянию на 6 ноября:

Дизельное топливо:
«Роснефть» и «БРК»: +50 коп. — 78,40 руб./л,
«Омни»: +1 руб. — 78,85 руб./л,
«КрайсНефть»: без изменений — 77,90 руб./л.
АИ-92:
«Роснефть»: 60,83 руб. (+30 коп.),
«БРК» и «КрайсНефть»: 66,98 руб. (без изменений),
«Омни»: 69,90 руб.
АИ-95:
«Роснефть»: 64,30 руб. (+30 коп.),
«БРК»/«КрайсНефть»: 71,60 руб.,
«Омни»: 75,50 руб.
АИ-98 на «КрайсНефти»: +4 руб. — 92,60 руб./л.
АИ-100 на «БРК»: +1 руб. — 87,10 руб./л.
Разрыв в ценах между сетями достигает 30 рублей — например, за АИ-95: от 64,30 руб. на «Роснефти» до 75,50 руб. на «Омни».

А в районах — топливный коллапс
Пока иркутяне переплачивают за литр, в Бодайбинском и Киренском районах ситуация критическая:

Бензина почти нет, в Киренске АИ-92 продают по 95 руб./л, АИ-95 — по 100 руб./л. На АЗС — ограничение: не более 20–30 литров на авто,

В Черемховском районе (около села Голуметь) месяц как нет бензина всех марок, кроме дизеля.
Сеть «БРК» ещё с 21 октября ввела лимит 20 литров в одни руки по всему Приангарью, Бурятии и Забайкалью.

Власти объясняют ситуацию плановым ремонтом Ангарского НПЗ в октябре, из-за которого снизились объёмы производства. Хотя сейчас завод выходит на прежние мощности, дефицит сохраняется. Запасы у независимых операторов — всего на 20 дней, сообщает правительство региона.

На федеральном уровне уже рассматривают импорт топлива из Китая, Южной Кореи и Сингапура, а депутаты Госдумы направили запрос в ФАС с требованием проверить поставщиков: цены в октябре росли в два раза быстрее инфляции.


Если поставки не стабилизируются, дефицит может докатиться до Иркутска, а цены — продолжить рост. Пока горожанам остаётся выбирать более дешёвые сети и готовиться к зиме — пока ещё можно заправиться, хоть и по всё более дорогому счёту.

 «Соцнорма под нож»: ФАС хочет сократить льготы на электричество — что это значит для иркутян?




Сувениры
ТГ
нацпроекты