Сейчас в сутки вокзал Иркутск-Пассажирский отправляет в дальнем следовании более 2,2 тыс. пассажиров, в пригородном сообщении – более 6 тыс. По отраслевым нормам проектирования железнодорожный вокзал Иркутска относится к категории "больших". Следовательно, вокзальная площадь должна занимать минимум 1 гектар, сверх этого 0,15 га должна составлять площадь остановки общественного транспорта, площадь парковки частного транспорта (по расчету – на 110 а/м) – 0,33 га, также необходимо предусмотреть место для зон отдыха и озеленения. На данный момент отведенная железной дороге площадь под благоустройство составляет 1,2 га, половина которой приходится на автомагистраль.
Как считают в компании, для современного пассажиропотока необходима масштабная реконструкция вокзального комплекса ст. Иркутск-Пассажирский. Институт Иркутскжелдорпроект, который по заказу ВСЖД проводил анализ текущей ситуации, предлагает разместить дополнительные площади на двухуровневом конкорсе, а спуск на платформы предполагается осуществлять на лифтах и эскалаторах. Такое решение обусловлено тем, что нынешнее здание вокзала - памятник архитектуры, который имеет ограничения по видовым точкам при расположении нового строительства.
Проектировщики пердлагают разделить прием и отправку пассажиров дальнего следования и пригородного сообщения, демонтировать несколько платформ, удлинить пути и перроны. По проекту, вокзал будет оборудован эскалаторами и различными пандусами для комфорта людей с ограниченными возможностями.
Предварительная стоимость реконструкции станции Иркутск-Пассажирский - от 6 до 10 млрд рублей, сообщила служба по связям с общественностью ВСЖД.
"Байкал24"