Перспективы развития авиационных региональных сообщений обсудил Глава Бурятии с представителями авиакомпании «Панх».
2014 год стал знаковым для развития малой авиации Бурятии. Впервые за 20 лет были открыты постоянные полеты в отдаленные районы республики. Во многом это стало возможным благодаря государственной поддержке, которую правительство Бурятии оказало авиакомпании «ПАНХ» при покупке двух самолетов L-410 и трех самолетов Cessna. Несмотря на крупные выплаты по лизингу, авиакомпания закончила 2014 год с прибылью.
К концу 2014 года авиакомпания «Панх» вышла даже на рынок соседних регионов, а регулярные грузовые и пассажирские перевозки в Оку, Кырен, Иркутск, Таксимо, Багдарин, Баргузин, Курумкан, Усть-Баргузин, Нижнеангарск и Сосново-Озерское стали лучшим решением для людей, желающих сэкономить время на дорогу.
При этом, стоит отметить, что в условиях экономической нестабильности в 2015 году прибыль авиакомпании может значительно сократиться. В результате снижения доходов у авиакомпании могут возникнуть задолженности по платежам.
«Мы провели полный анализ финансового состояния и если сегодня «Панх» справляется со своими финансовыми обязательствами, то в течении 2015 года потребуется государственное субсидирование», - отметил в ходе рабочей встречи с Вячеславом Наговицыным министр транспорта Бурятии Сергей Козлов.
В свою очередь Глава Бурятии потребовал разработать четкую программу развития региональных перевозок авиакомпании «Панх» на 5 лет с полным финансовым обоснованием и указанием всех расходов, включая обязательные выплаты. Затем с этими предложениями Вячеслав Наговицын порекомендовал выйти к депутатам Народного Хурала, которые в свою очередь и примут решение по субсидированию.
Стоит отметить, что по условиям субсидирования авиакомпания «Панх» будет обязана отработать на региональных перевозках не менее 5 лет, в случае расторжения договора государственные субсидии придется вернуть.