Главный враг туризма на Байкале - плохие дороги. Посетить уникальное озеро на вертолете или самолёте доступно не всем. Программа по развитию дорог, ведущих на Байкал, позволяет делать путь легче.
В частности, в 2022 году в рамках региональной программы «Развитие дорожного хозяйства и сети искусственных сооружений» на 2019-2024 годы предусмотрены:
стабилизация грунтов на автомобильной дороге Косая Степь-Бугульдейка протяженностью 41 км; завершение ремонта автомобильной дороги Баяндай-Еланцы-Хужир на участке с 75 км по 82 км (стоимость 90,25 млн рублей); капитальный ремонт автомобильной дороги Баяндай-Еланцы-Хужир на участке со 153 по 159 км (стоимость 269,8 млн рублей);
проектная документация по реконструкции автомобильной дороги Баяндай-Еланцы-Хужир на участке со 124 по 153 км; проектная документация по реконструкции дороги Хужир - Харанцы; проектная документация по реконструкции подъезда к деревне Куркут; проектная документация по реконструкции причальных сооружений для паромной переправы «Сахюрта – Ольхон».
- Программа по развитию всех дорог Иркутской области, которые ведут на Байкал, предусматривает три сценария развития. И в настоящее время мы двигаемся по оптимальному. Хотелось бы не только привести автотрассы на Байкале в нормативное состояние, но и организовать придорожный сервис, - рассказал губернатор Иркутской области Игорь Кобзев в рамках рабочей поездки Губернатора Иркутской области Игоря Кобзева в Ольхонский район.