В Иркутской области в перечень государственных услуг, которые можно получить в электронном виде, вошли прием лесных деклараций, утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, ежемесячная выплата в связи с рождением первого ребенка, субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, выдача разрешения на добычу охотничьих ресурсов.
Об этом сообщил заместитель министра цифрового развития и связи Иркутской области Владимир Лойчиц. Государственные услуги в электронном виде предоставляются жителям Иркутской области с 2012 года. На 1 ноября 2021 года для пользователей Иркутской области на Госуслугах активированы 69 форм для госуслуг и еще для 11 направлены запросы на активацию. Работу планируется завершить до конца года.
В Иркутской области пользователям в электронном виде сегодня предоставлены 89 массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг. Портал Госуслуги может обрабатывать заявления ещё по 80 формам. Девять обрабатываются с использованием ведомственных информационных систем (услуги службы ЗАГС Иркутской области, зачисление в детские сады и выплаты на детей 3 — 7 лет.
Министерством образования Иркутской области планирует включить в информационную систему услуги по зачислению в школы и средние специальные учебные заведения. Первый заместитель Председателя Правительства Иркутской области Руслан Ситников рассказал, что между Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и Правительством Иркутской области заключено соглашение о проведении мероприятий по подключению к Порталу государственных сервисов.
Так органы госвласти и местного самоуправления Иркутской области будут получать и обрабатывать заявления на предоставление массовых социально значимых услуг через портал gosuslugi.ru.