Байкальский медицинский бизнес форум во второй раз прошел в Иркутске, объединив представителей здравоохранения в онлайн и офлайн-формате. В нем суммарно, в онлайн и офлайн-формате, приняли участие более 600 человек. Мероприятие проходит в Иркутске уже второй раз. В 2021 году количество посетителей увеличилось в два раза.
Организаторами форума выступили СРО «Национальная ассоциация медицинских организаций», Правительство и Министерство здравоохранения Иркутской области, а также федеральная сеть медицинских и диагностических клиник ГК «Эксперт».
Программа форума была поделена на три блока. 10 спикеров по очереди делились лучшими практиками, новыми трендами и подходами. Выступления докладчиков помогали слушателям найти ответы и проинициировать дискуссии на актуальные вопросы здравоохранения.
Первым, в рамках блока «Актуальные законодательные инициативы. Территория сотрудничества», открыл череду выступлений член рабочей группы при Правительственной комиссии, профессор, к. м. н.Сергей Лазарев. Спикер рассказал о порядке установления и оценке обязательных требований в здравоохранении в условиях современности. Следующим докладчиком стал президент СРО НАМО, генеральный директор ГК ЦСМ-САНТАЛЬ, к. м. н Евгений Рабцун. Представитель частной медицины рассказал о новых правилах игры в системе ОМС. Слушатели из зала и прямого эфира задавали вопросах о рисках, возмещениях и сверхобъемах по оказанию услуг в рамках обязательного медицинского страхования, а главное — получали ответы. Далее спикером блока стала д. м. н., профессор, медицинский директор ГК СОГАЗ-МТ Татьяна Трофимова. Она рассказала о существовании медицинского бизнеса в рамках эпидемии, о падении и возможностях этой эпохи.
Второй блок под названием «Управление качеством медицинской помощи» открыл заместитель министра здравоохранения Иркутской области Алексей Шелехов. В своем докладе спикер осветил вопрос контроля и управления качеством медицинской помощи в государственном здравоохранении Иркутской области. Далее с докладом на импровизированную сцену вышла Краснова Юлия — главный врач ООО «Клиника Эксперт» Иркутск, д. м. н., профессор. Она рассказала о партнерстве коммерческой и государственной медицины, о том, как много значит бренд врача, о формировании звездной команды и об искреннем сервисе ГК «Эксперт». Следующим выступающим стал главный врач «Медицинской компании ИДК», «Мать и дитя» Марат Тугушев. В своем спиче он затронул тему сервиса в медицине и поделился опытом внедрения системы управления качеством в клиниках «Мать и дитя».
Завершила второй блок спикер из Турции, директор отдела по международным проектам Acibadem Healthcare Group Фидан Гюмющ. Благодаря выступлению иностранной гостьи участники форума узнали об организации контроля качества в турецких клиниках Acibadem.
Третий заключительный блок. «Сервисные технологии. Современные практики» открыла генеральный директор «ДиаГрупп» Валентина Дориева. Она рассказала о качестве предоставления услуг в медицинской организации, о выстраивании процессов клиентоориентированного сервиса в «ДиаГрупп» и людях, которые представляют собой лицо клиники. Заключительным спикером форума стал хирург, кандидат медицинских наук, создатель, руководитель проекта «ПроДокторов» Сергей Федосов. Он рассказал о важности и принципах работы с отзывами пациентов. К этому докладчику накопилось много вопросов и у офлайн, и у онлайн слушателей, что спровоцировало долгую дискуссию со зрителями.
В перерыве между вторым и третьим блоком профессиональный коуч, бизнес-тренер, психолог, эмоционально-образный терапевт, коуч клиники профессора Калинченко Евгения Салмина рассказала о важности эмоциональной разрядки для докторов.
В итоге, на протяжении шести с половиной часов часов участники БМБФ’21 слушали доклады спикеров и задавали вопросы. Организаторы планирует сделать проведением форума ежегодной традицией.
В 2021 году форум поддержали 12 компаний: ГазпромБАНК, Royal Philips, ГК Эксперт, Первая Медицинская Компания, Олимпас Москва, Компания Bayer, Инсайт, Лабора, Сбербанк, Институт Эксперт, ДИАГРУПП, ACIBADEM.
Оператором форума во второй раз стало агентство коммуникаций Clever