"Ростелеком" в Иркутской области развивает ИТ-продукты, созданные на базе искусственного интеллекта. Они дают возможность переложить на машину монотонные бизнес-процессы, прогнозирование решений и обработку больших данных.
В прошлом году в Иркутске "Ростелеком" внедрил услугу "Голосовой помощник" на горячей линии 122, работавшей по вопросам лечения и профилактики новой коронавирусной инфекции COVID-19. Интеллектуальная платформа самостоятельно отрабатывала более 80% звонков. При этом оператор обеспечивает полный контроль за всеми компонентами робота и защиту персональных данных клиента.
- Голосового помощника мы подключили сначала в своей компании для работы с клиентами–физическими лицами. Использование нейросетей позволило нам обрабатывать весь входящий поток обращений без потерь и максимально приблизить диалог с роботом к живому общению с оператором. Затем это решение использовалось в работе горячей линии по коронавирусу "122". Теперь мы готовы поделится своими наработками с остальными партнерами, — рассказал директор Иркутского филиала ПАО "Ростелеком" Юрий Тиман.
Другая разработка "Ростелекома" помогает на основе видеоконтроля прогнозировать возможные производственные сбои и анализировать общий поток на предмет задержек в цехе, управлять большими запасами на складских объектах, а также искать дефекты, которые не заметит человек.
- Комбинирование технологий искусственного интеллекта с опытом и знаниями человека позволит создавать рентабельные, прозрачные и открытые системы управления, способные эффективно решать производственные проблемы и обеспечивать благополучие предприятий и общества в целом. Автоматизация рутинной работы в компании — первостепенная задача в повышении конкурентоспособности, что успешно решается с нашими разработками, созданными на базе искусственного интеллекта, — отметил директор по работе с корпоративным и государственными сегментами Иркутского филиала ПАО "Ростелеком" Вячеслав Новицкий.
- Государство активно поддерживает идеи компаний, которые предлагают возможности использования искусственного интеллекта в разных сферах жизни и отраслях экономики. В Приангарье такие технологии уже внедряются в здравоохранении. Сейчас идет обсуждение, как задействовать эти умные системы в сельском хозяйстве, промышленности, туризме и на транспорте, — подчеркнул министр цифрового развития и связи Иркутской области Игорь Рыморенко.