Дума Иркутска настояла на расследовании дела о незаконных действиях владельцев Центрального рынка Иркутска

Депутат Государственной Думы Российской Федерации Алексей Красноштанов обратился в Следственный комитет РФ по поводу незаконных действий должностных лиц МУП «Центральный рынок» Иркутска и причинения имущественного ущерба муниципальному бюджету. Парламентарий отреагировал на коллективное обращение депутатов Думы Иркутска и Законодательного Собрания Иркутской области. Об этом сообщили в  пресс-службе Думы города Иркутска в четверг, 5 сентября.

- Прошу вас разобраться в сложившейся ситуации и провести проверку изложенных фактов, проинформировать о результатах рассмотрения, - говорится в заявлении на имя председателя СК РФ Александра Бастрыкина.

Учредителем предприятия и собственником имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, является муниципальное образование «город Иркутск». С 4 декабря 2017 года правами учредителя МУП «Центральный рынок» обладает администрация Иркутска, а именно комитет по управлению муниципальным имуществом.

Напомним, депутаты муниципального и областного уровня попросили Госдуму оказать помощь с ситуацией на Центральном рынке. Поводом для этого стала информация о возможном превышении должностных полномочий руководством МУПа, в результате чего бюджету Иркутска мог быть причинен материальный ущерб на несколько десятков миллионов рублей.

- В действиях должностных лиц МУП «Центральный рынок» города Иркутска усматриваются признаки составов преступлений, предусмотренных статьями 285 и 286 Уголовного кодекса Российской Федерации, - отмечалось в обращении в Государственную Думу. - Указанная категория уголовных дел относится к компетенции органов Следственного комитета Российской Федерации. На основании вышеизложенного просим направить соответствующее обращение на имя председателя Следственного комитета Российской Федерации А.И. Бастрыкина для проведения проверки по вышеуказанным фактам и привлечения руководства МУП «Центральный рынок» к уголовной ответственности.

Речь идет о двух контрактах на оказание различных услуг, заключенных с нарушениями. Так, был заключен, а затем без видимых объективных причин расторгнут более выгодный для предприятия контракт стоимостью 7,2 млн. рублей на охрану помещений. После этого МУП заключил новый договор с тем же подрядчиком, но уже на максимальную начальную сумму 17,1 млн. рублей.

Также была объявлена и проведена закупка услуг по видам деятельности, технологически и функционально не связанным друг с другом. Данные работы требуют различных разрешительных документов, но их объединили в один лот, что повлекло за собой необоснованное завышение стоимости контракта и свидетельствует о превышении должностных полномочий.

Указанные факты подтверждены решениями Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области.



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ