Любители мотоспорта продолжают осваивать новую для нашего региона дисциплину — кросс-кантри. В воскресенье читинские гонщики провели открытый чемпионат города, приуроченный к Дню молодежи.
Гонка на трассе в лесном массиве за стадионом Спортивного клуба армии уже третья по счету. Впервые заезды по кросс-кантри прошли в Чите прошлым летом и сразу полюбились поклонникам мотоспорта, ведь в них могут участвовать не только опытные спортсмены, но и новички, которые недавно сели за руль двухколесной машины.
У кросс-кантри есть несколько существенных отличий от его старшего брата — мотокросса. Прежде всего, это непривычный для гонщиков старт, который получил название “Ле-ман”. Суть его проста: водители находятся на расстоянии нескольких десятков метров от своих машин, а при подаче стартовой команды подбегают к мотоциклам, включают двигатели и начинают движение по трассе. Несмотря на то, что в таком формате гонка проходит в третий раз, не у всех из постоянных участников получилось после пробежки быстро завести мотор. Поэтому самые ловкие гонщики уже на старте получили значительное преимущество.
Конкуренцию читинцам составили гости из Ангарска Иркутской области и Улетовского и Сретенского районов. Всего — около 20 спортсменов, которые боролись за медали в двух зачетных группах. Владельцы мотоциклов класса “кросс” и гонщики на “эндуро” (внешне они похожи на кроссовые, но более универсальные, приспособленные для передвижения по песчаным, гравийным дорогам. Их легко отличить по наличию фар) стартовали одновременно. Каждый провел на трассе один час плюс два круга. Такой формат — еще одна особенность соревнований.
— Трасса претерпела значительные изменения по сравнению с прошлым годом, — отметил один из организаторов соревнований, председатель забайкальской федерации мотоспорта Сергей Губич. — По правилам кантри-кросса длина трассы должна быть от трех до семи километров. У нас — 3,2 км. Часть препятствий, таких как трамплины, гребенка, мы взяли из мотокросса, другие сконструировали из подручных материалов — деревянных катушек, старых покрышек. Также на дистанции задействовано много глубоких оврагов, есть два брода через ручей, поэтому на финише грязные не только мотоциклы, но и участники. Вообще в кантри-кроссе препятствия могут быть самыми разными, каждое из них добавляет соревнованиям зрелищности. В других городах, где проводят подобные старты, организаторы сооружают конструкции, исходя из наличия средств и материалов. Мы в дальнейшем также будем совершенствовать свою трассу.
В дисциплине “кросс” весь подиум заняли читинские спортсмены. Первое место занял самый молодой участник, 19-летний кандидат в мастера спорта Александр Мартемьянов, вторым финишировал Роман Шайдуров, тройку призеров замкнул Сергей Голубев.
В зачете владельцев мотоциклов “эндуро” первенствовал гость из Ангарска Дмитрий Кутузов, вторым стал читинец Владимир Юдаев, бронзовую медаль выиграл Роман Гера из Улет.
— С раннего детства занимаюсь мотокроссом, два года назад выполнил норматив кандидата в мастера спорта, участвовал во многих гонках в других регионах, в том числе первенстве Сибирского федерального округа, чемпионате России. Недавно приехал из Улан-Батора, где проходил второй этап Кубка Азии. Занял шестое место, — рассказал Александр Мартемьянов. — Всего у меня три мотоцикла, один из них “заряжен” для серьезных стартов. На нем планирую выступить в этом году в Японии, стать мастером спорта. Надеюсь, что мотокросс в Чите выйдет на более высокий уровень, хотя развивать этот вид спорта трудно, поскольку он весьма затратный.
В планах у читинских мотогонщиков провести этим летом еще несколько соревнований, в том числе в Сретенске, Хилке и Краснокаменске.
Сергей БУМАГИН.