Сегодня, 5 июня, в областном парламенте состоялось заседание комиссии по контрольной деятельности, на которой обсудили эффективность освоения средств на содержание дорог в регионе. Депутаты Заксобрания пришли к выводу, что подход к решению задач по содержанию трасс нужно изменить. К такому выводу они пришли после рассмотрения отчета КСП, проверившей эффективность использование средств из бюджета, направленных на содержание дорог регионального и межмуниципального значения в 2018 и 2019 годах. Об этом сообщили в пресс-службе Законодательного Собрания Иркутской области.
Как сообщила аудитор КСП Юлия Махтина, в реестре госсобственности области, на балансе Дирекции числится более 12 тыс. км дорог. Расходы областного бюджета на их содержание формируются без учета нормативов финансовых затрат. Из-за этого порядка 70 % дорог не отвечают нормативным требованиям. В 2018 году бюджетные ассигнования на данные нужды составили почти 2,5 млрд рублей и покрыли расчетные объемы по нормативам на 16,9%, а в прошлом году - 3,3 млрд рублей, - на 22,4%. Проверка выявила, что предприятие испытывает острый дефицит в технике для исполнения государственных контрактов. Так, обеспеченность собственной исправной спецтехникой составляет 34%. Также проблемой является отсутствие региональной автоматизированной системы весогабаритного контроля. На сегодняшний день сопутствующие дорожные условия являются причиной практически половины аварий. Так, в 2018 году произошло 193 таких ДТП (53 %), а за 11 месяцев 2019 года – 177 (43,3 %).
- Подход к решению задачи должен быть изменен. Необходимо адекватное финансирование этой отрасли, изменение расценок, - подытожил председатель комиссии по контрольной деятельности Тимур Сагдеев.