Несмотря на давление западных производителей пива и угрозы со стороны ряда стран Евросоюза, в России решено отказаться от чрезмерного использования пластиковой упаковки для алкогольных напитков и прежде всего пива. В ближайшее время Госдума намерена принять закон об ограничении розничной продажи алкогольной продукции в пластиковой упаковке (ПЭТ). Согласно проекту, в бутылки ПЭТ объемом не более 0,5 литра можно будет разливать только напитки с содержанием алкоголя менее 5-5,5%.
Отметим, что пока «антипластиковый» законопроект активно стопорится и за два года прошел лишь одно чтение в Госдуме. Представители Дании, Бельгии и Нидерландов пытаются убедить российских депутатов не голосовать за закон об ограничении продажи алкоголя в ПЭТ-упаковке, ссылаясь на риск сокращения инвестиций в российскую экономику, заявил вице-спикер нижней палаты российского парламента Андрей Исаев. Но, уже в ближайшее время, по его словам, ситуация должна изменится кардинально. "Единая Россия" в лице господина Исаева надеется, что законопроект будет принят уже в осеннюю сессию. Резонансные поправки заработают с 1 января будущего года.
Сегодня в России на пластиковую тару приходится от 50 до 60% всего производимого пива. Между тем, по информации Исаева, доля "пластика" в структуре продаж самих европейских странах ничтожна. Италия 0,08%, Великобритания – 0,1%, Бельгия – 3%, Германия - 4% пива.
Дело в том, что этанол, содержащийся в любом алкоголе, при контакте с пластиком создает среду для выделения из него дибутилфталата - яда, вызывающего токсический гепатит, поражения иммунной системы и ряд других серьезных заболеваний. Из-за этого использование пластиковой тары сильно ограничено рядом европейских и американских законов, в частности директивами ЕС 76/768/ EEC, 92/59/ЕЕС и актом CPSIA 2008.
А вот в России западные производители пива, которые контролируют сегодня 90% рынка, не хотят тратится на более дорогую (но экологичную) стеклянную и алюминиевую тару. По их расчетам, применения стекла и алюминия приведет к удорожанию конченой продукции, а это, в свою очередь, снизит объемы продаж пива.