В четверг следственные органы Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте СКР обнародовали возможную причину железнодорожной катастрофы, произошедшей 2 декабря в Сковородинском районе Амурской области на перегоне Мадалан – Тахтамыгда Забайкальской железной дороги.
Напомним, тогда с рельсов сошли 25 вагонов с углем. В результате крушения поезда, 18 вагонов были повреждены так, что не подлежали восстановлению, также были повреждены 250 метров четного и 150 метров нечетного пути, три опоры контактной сети, 350 метров контактного и несущего провода, релейный шкаф и два дроссель-трансформатора. Сумма ущерба превысила семь миллионов рублей.
По факту случившегося было возбуждено уголовное дело. В результате расследования следствие полагает, что
"причиной схода вагонов с рельсов явилось нарушение руководителем ремонтно-путевых работ, проводимых в указанный день на данном участке железнодорожного пути, установленной технологии по перешивке пути, выразившееся в демонтаже рельсовых скреплений на расстоянии, значительно превышающим разрешенные, без использования специального оборудования, что привело к ослаблению рельсовой нити и провалу колесных пар одного из вагонов внутрь колеи со сходом его и следующих за ним 24 вагонов".
Переводя на русский язык эту безумную фразу пресс-службы СКР, можно сказать, что крушение грузового поезда произошло из-за технологических нарушений при ремонте пути. Судя по всему, перед проходом поезда по этому участку, тут менялся крепеж рельсов. Старые рельсовые скрепления были демонтированы в количестве, превышающем разрешенный критический объем, а новые не поставлены. Поэтому рельсы "разъехались" в стороны под давлением груженных углем вагонов. Колесные пары одного из вагонов провалились внутрь колеи и после этого сошли с рельсов остальные 24 вагона.
Также следствие выявило, как водится, "факты нарушения требований к организации и проведению ремонтных работ на объектах железнодорожного транспорта со стороны руководства Сковородинской дистанции пути".
Теперь сотрудники следственного ведомства СКР на транспорте намерены дать правовую оценку действиям или бездействию должностных лиц.