Названа причина крушения грузового поезда в Амурской области 2 декабря

В четверг следственные органы Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте СКР обнародовали возможную причину железнодорожной катастрофы, произошедшей 2 декабря в Сковородинском районе Амурской области на перегоне Мадалан – Тахтамыгда Забайкальской железной дороги. 

Напомним, тогда с рельсов сошли 25 вагонов с углем. В результате крушения поезда, 18 вагонов были повреждены так, что не подлежали восстановлению, также были повреждены 250 метров четного и 150 метров нечетного пути, три опоры контактной сети, 350 метров контактного и несущего провода, релейный шкаф и два дроссель-трансформатора. Сумма ущерба превысила семь миллионов рублей.

По факту случившегося было возбуждено уголовное дело. В результате расследования следствие полагает, что 

"причиной схода вагонов с рельсов явилось нарушение руководителем ремонтно-путевых работ, проводимых в указанный день на данном участке железнодорожного пути, установленной технологии по перешивке пути, выразившееся в демонтаже рельсовых скреплений на расстоянии, значительно превышающим разрешенные, без использования специального оборудования, что привело к ослаблению рельсовой нити и провалу колесных пар одного из вагонов внутрь колеи со сходом его и следующих за ним 24 вагонов".

Переводя на русский язык эту безумную фразу пресс-службы СКР, можно сказать, что крушение грузового поезда произошло из-за технологических нарушений при ремонте пути. Судя по всему, перед проходом поезда по этому участку, тут менялся крепеж рельсов. Старые рельсовые скрепления были демонтированы в количестве, превышающем разрешенный критический объем, а новые не поставлены. Поэтому рельсы "разъехались" в стороны под давлением груженных углем вагонов. Колесные пары одного из вагонов провалились внутрь колеи и после этого сошли с рельсов остальные 24 вагона.  

Также следствие выявило, как водится, "факты нарушения требований к организации и проведению ремонтных работ на объектах железнодорожного транспорта со стороны руководства Сковородинской дистанции пути". 

Теперь сотрудники следственного ведомства СКР на транспорте намерены дать правовую оценку действиям или бездействию должностных лиц. 



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ