Тонкости вождения на зимней дороге

Те дорожные ситуации, которые лишь слегка напрягают летом, зимой запросто могут окончиться аварией. Для того, чтобы облегчить управление автомобилем в зимних условиях и научиться справляться даже с серьезными проблемами нужно хорошо запомнить несколько важных правил.

Основные зимние трудности на дороге это: разные виды скольжения во время маневрировании: во-первых, скольжение передних колес или потеря управляемости, во-вторых, боковое скольжение задней оси или занос, и, в-третьих, скольжение всех четырех колес, уменьшение динамики разгона и удлинение тормозного пути или потеря курсовой устойчивости.

Зимой, перед тем как начинать движение, нужно выполнить несколько действий:

Сначала надо прогреть двигатель и коробку передач. Если мотор и трансмиссия не прогреты, то они хуже реагируют на манипуляции газом, а это дает дополнительную нагрузку на колеса и, следовательно, провоцирует скольжение.

Когда вы начинаете движение, нужно отслеживать начало пробуксовки. Чем более скользкая дорога, тем легче машина буксует. Следите за индикатором работы стабилизационной системы. Когда срабатывает ABS, тормозите аккуратнее. Если газ начинает моргать при разгоне, то уменьшайте его.

Чтобы восстановить эффективность тормозов, нужно после начала движения, слегка затормозите для того, чтобы очистить тормозные диски и колодки.

Мокрый, даже не очень глубокий снег всегда более опасен, чем сухой. Старайтесь избегать попадания в мокрую кашу, которая образуется после того, как дорогу обработали реагентами.

Следите за состоянием дорожного полотна. На матовой поверхности асфальта сцепление будет хорошим, если асфальт блестит, то, скорее всего, он покрыт льдом и существует высокая опасность скольжения.

Выбирая скорость движения, надо учитывать, что зимой возможность маневрировать, разгоняться и тормозить хуже, чем летом.

Ведите автомобиль мягко. Рывки или резкие крены в сторону приводят к потере контроля над автомобилем.

Лучше исходить из самого плохого варианта развития событий, при оценке дорожной обстановки.

Естественно, все узлы в автомобиле должны быть исправны и все автозапчасти качественные.

Обращайте внимание на всё, что происходит с автомобилем.  Например, на то, при каком усилии торможения срабатывает ABS, при каком газе автомобиль пробуксовывает, какова длина тормозного пути до полной остановки, при каком угле поворота руля и на какой скорости начинает сносить переднюю ось и т.п. Такой анализ даст возможность заранее узнать ситуацию, в которой вы уже были, и быстро и правильно выстроить свои действия.

Разгон зимой имеет свои особенности, если ведущие колеса забуксовали, вы должны быть готовы моментально уменьшить газ. Важно именно плавно уменьшить газ, а не отпустить педаль полностью, для того чтобы не было активного торможения двигателем, которое дает дополнительную нагрузку на колеса.

Тормозить на скользкой зимней дороге надо мягко, но уверенно. Слишком медленное давление на педаль вызывает блокировку колес. Будьте готовы слегка ослабить давление на педаль, если колеса начнут скользить. Не выжимайте сцепление во время торможения, это поможет правильно тормозить и уменьшит риск блокировки колес. Если дорога очень скользкая можно уменьшить тормозной путь, применяя импульсное  торможение, даже если машина оборудована ABS. Всегда лучше тормозить по прямой. Все маневры нужно совершать тогда, когда отпущен тормоз.

Работайте газом плавно. Старайтесь не допускать мощных нажатий и резких бросаний педали акселератора.

Когда нажата педаль тормоза, не начинайте крутить руль.

Снижение скорости нужно заканчивать до начала маневра.

Не смещайтесь внутрь поворота заранее, так как узкий вход сильно увеличивает вероятность сноса передней оси.

В случае, когда ваша машина перестала отвечать на поворот руля, готовьтесь к тому, что может начаться занос.

Когда началось скольжение передних колес, немного уменьшите газ и верните руль чуть ближе к положению прямо. Ни в коем случае не отпускайте полностью педаль газа и не увеличивайте угол поворота руля.

Не отпускайте газ во время реакции рулем на занос. Эффективная продольная тяга на ведущих колесах дает возможность машине выровняться и не попасть в ритмический занос. Обычно, для стабилизации на переднем приводе газ нужно оставить без изменений или слегка увеличить, а на полном и заднем приводе нужно его слегка уменьшить.

Если поскользнулись задние колеса машины, то нужно быстро отвернуть руль в сторону заноса и, когда автомобиль начнет выравниваться, с легким опережением вернуть передние колеса в прямое положение.



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ