Сегодня, 4 июля, председатель Законодательного собрания Иркутской области Сергей Брилка сообщил, что идея создания «скоростного трамвая» или облегченного варианта метро для областного центра получила новое звучание в связи с обсуждением на федеральном уровне темы создания в стране новых агломераций.
Напомним, об этом на Петербургском международном экономическом форуме заявил председатель Счетной палаты РФ Алексей Кудрин. По его мнению, центрами новых агломераций в России может стать ряд крупных городов, в том числе, Иркутск. При этом, для создания новых агломераций разные города не придется объединять в один – достаточно будет, по мнению Алексея Кудрина, организовать скоростное железнодорожное сообщение с возможностью добираться из одного пункта в другой в пределах двух часов.
Как отметил Сергей Брилка, около 10 лет назад вопрос создания современного транспортного сообщения между Иркутском, Ангарском и Шелеховом активно обсуждался в рамках разрабатывавшегося проекта агломерации.
В 2007 году проектом, разработанным «Иркутскгипродорнии», предлагалась следующая схема скоростного транспорта: от Ангарска вдоль Транссиба до станции «Иркутск-Сортировочный», далее с выходом на перспективный мостовой переход через Ангару, по окружной магистрали Октябрьского округа с выходом на Байкальский тракт с возможностью достройки до Листвянки. Также от станции «Иркутск-Сортировочный» вдоль обходной дороги ВСЖД с выходом в город Шелехов.
«В Иркутске сегодня высокий уровень маятниковой миграции – ежедневно в город на работу и учебу приезжает около 80 тысяч человек именно из близлежащих территорий. Таким образом, фактически элементы агломерации сложились, но инфраструктура отстает. В основном сегодня люди используют автомобильный транспорт, а это, в том числе, провоцирует пробки в областном центре. Запуск легкого метро сделает передвижение между городами значительно более комфортным», – сказал Сергей Брилка.
Спикер также отметил, что по расчетам «Иркутскгипродорнии», скоростной трамвай будет следовать по маршруту со скоростью около 80 км/час, время в пути между Иркутском и Ангарском составить чуть более получаса. По словам Сергея Брилки, предложения о включении мероприятий по строительству транспортной скоростной магистрали Иркутск – Ангарск – Шелехов в Стратегию социально-экономического развития Сибирского макрорегиона на долгосрочный период были направлены депутатским корпусом в Совет Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение».