Накануне стало известно, что в Комсомольске-на-Амуре совершил второй полет самолет SJ-100, собранный полностью из отечественных материалов и систем. За исключением двигателей.
Лайнер поднялся в небо с заводского аэродрома КнААЗ имени Ю. А. Гагарина 2 сентября в рамках заводских доводочных испытаний. Он провел в воздухе больше часа и достиг высоты 6000 метров. Летчики-испытатели проверили уборку шасси, работу топливной, противообледенительной, а также систем кондиционирования воздуха и автоматического регулирования давления в кабине воздушного судна. Во время посадки пилоты использовали систему автоматического торможения с выпуском воздушных тормозов.
В пресс-службе ОАК уточнили, что полет выполнили командир воздушного судна Леонид Чикунов, второй пилот Сергей Завалкин и бортовой оператор Денис Велижанин.
Напомним, новейший "Суперджет" разработали в кратчайшие сроки из-за международных санкций, которые сделали невозможной кооперацию с зарубежными партнерами при производстве этого лайнера. В настоящее время в России продолжаются работы по созданию нового двигателям ПД-8, который должен заменить российско-французский двигатель, устанавливаемый сейчас на "Суперджетах".