Жители Приангарья за три дня отдали телефонным мошенникам 12 миллионов рублей

В Иркутской области за минувшие три дня 14 граждан стали жертвами телефонных мошенников и лишились более 12 миллионов рублей. Об этом сообщили в пресс-службе регионального ГУ МВД России.

По данным ведомства, аферисты взламывали аккаунты в мессенджерах, представлялись сотрудниками службы безопасности банка, операторами сотовой связи, инвестиционными менеджерами и сотрудниками правоохранительных органов. Самую крупную сумму аферистам перевел 72-летний житель Иркутска. Ему позвонил неизвестный, представился оператором мобильной связи и предложил продлить срок действия сим-кварты. Доверчивый дедушка назвал собеседнику код из смс-сообщения, а затем ему позвонил еще один "специалист" - уже якобы из государственной финансовой службы. Собеседник пояснил, что его профиль на Госуслугах взломали, неизвестные пытаются оформить кредиты. Чтобы не дать аферистам заполучить его деньги, сбережения нужно было перевести на так называемый "безопасный" счет. Пенсионер сделал все, что от него требовали, и потерял около пяти миллионов рублей.

Также к полицейским обратилась жительница Приангарья и заявила, что "одолжила" денег знакомой. В мессенджере ее попросила приятельница помочь финансово. Через мобильный банк иркутянка перечислила 20 тысяч рублей на указанные счета. В дальнейшем оказалось, что аккаунт знакомой был взломан, а деньги заполучили мошенники.

В полиции также фиксируют факты, когда телефонные мошенники взламывают профили в соцсетях и мессенджерах, а после рассылают спам-сообщения с просьбой принять участие в голосовании в детском конкурсе. Согласно условиям, проголосовать можно только после авторизации через мессенджер. Таким образом аферисты получают доступ к аккаунту пользователя, а потом выманивают деньги у его родных и близких.



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ