Дмитрий Медведев отметился "инновацией" в решении острой проблемы

Премьер России Дмитрий Медведев вновь продемонстрировал нетривиальный, как говорят математики, подход к решению насущных экономических проблем. Глава правительства "легким движением" своих мозговых извилин решил глубокую и застарелую проблему компенсации убытков пригородных пассажирских компаний, которые в регионах России осуществляют перевозки граждан. 

Напомним, после более чем удачной приватизации российских железных дорог, когда были выделены и проданы самые доходные сферы "железнодорожного бизнеса", выяснилось, что самыми убыточными для РЖД являются пассажирские перевозки. И если в случае "дальнего сообщения" еще как-то удается балансировать на грани рентабельности, то в пригородном сообщении оказалось, что такие перевозки глубоко убыточны. 

В советское время эта проблема решалась перекрестным субсидированием за счет других видов деятельности, в первую очередь, за счет грузоперевозок. Однако, теперь грузоперевозки - это "чужая корова" и ее "доят" другие "правильные пацаны". А убытки РЖД при перевозках граждан предложено компенсировать региональным властям, если они не хотят роста "социальной напряженности". 

Но региональные бюджеты, как выяснилось даже в последние "тучные" годы, "не резиновые". В прошлом году регионы смогли компенсировать ОАО "РЖД", которое практически везде входит в состав учредителей пригородных пассажирских компаний, лишь 50% насчитанных убытков. Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин подтвердил, что сейчас эти убытки покрывает Общество. 

Несколько дней назад в правительстве страны и вовсе обсуждали варианты фактического закрытия этого вида пассажирских перевозок. Накануне выяснилось, что на том совещании, посвященном долгосрочной модели организации пригородного сообщения, глава российского правительства предложил свое решение проблемы неплатежей. Как сообщают "Ведомости", Дмитрий Медведев рекомендовал региональным властям субсидировать пригородные перевозки за счет налога на имущество, который уплачивает в регионах ОАО "РЖД" и его подразделения. 

Оказывается в 2013 году РЖД заплатили в региональные бюджеты 8,3 млрд рублей налога на имущество. При этом, дефицит финансирования пригородных перевозок в прошлом году составил всего 7,3 млрд рублей. 

Правительственные эксперты радуются "гениальному" предложению премьера России, а здравомыслящие люди полагают, что Дмитрий Медведев, фактически, рекомендовал субъектам Федерации освободить РЖД от региональной части налога на имущество. 



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ