В Братске 69-летний пенсионер стал жертвой изощрённой телефонной аферы и потерял более 17 миллионов рублей — сбережения, накопленные за 23 года. Об этом сообщили в пресс-службе ГУ МВД по Иркутской области.
Всё началось с фальшивого уведомления о посылке, для получения которой требовался код из SMS. После этого позвонил «сотрудник кибербезопасности Минцифры», который заявил, что аккаунт пенсионера на «Госуслугах» взломан. Несмотря на то, что у мужчины кнопочный телефон, злоумышленники убедили его скачать вредоносный файл на планшет.
Затем на связь вышли «представители спецслужб»: они сообщили, что от имени пожилого братчанина оформлена доверенность на гражданина «недружественной страны», который теперь может распоряжаться всем его имуществом.
Испугавшись, пенсионер под диктовку мошенников в четыре этапа снял деньги со всех своих счетов и передал их курьеру-посреднику — молодой женщине, которая, как выяснилось, сама стала жертвой той же схемы.
«Мошенники сначала похитили у неё деньги, запугали, а потом убедили забрать сбережения у пенсионера. Ей пригрозили уголовной ответственностью за перевод денег гражданину недружественной страны и заставили по видеосвязи дать „согласие на неразглашение“. У неё даже сохранились записи разговоров с реальными лицами аферистов», — пояснили в полиции.
В финале женщина забрала у пенсионера банковскую карту, сняла с неё остатки сбережений и вернула её — «чтобы не вызывать подозрений».
Возбуждено уголовное дело по части 4 статьи 159 УК РФ — «Мошенничество, совершённое группой лиц в особо крупном размере», максимальное наказание по которой — до 10 лет лишения свободы.
«Без отопления в –50»: половина Киренска замерзает из-за аварии на новой котельной
Погода