РУСАЛ снижает цену для российских потребителей алюминия

ОК РУСАЛ (торговый код на Гонконгской фондовой бирже 486, на Euronext RUSAL/RUAL, на Московской бирже RUALR), один из крупнейших в мире производителей алюминия, сообщает о снижении цены на металл для российских потребителей.

РУСАЛ как лидер алюминиевой отрасли в целях стимулирования потребления на российском рынке запускает программу по снижению цен для российских потребителей. Программа направлена на поддержание и развитие отечественной алюмопотребляющей отрасли, а также на стимулирование импортозамещения производителями отечественной высокотехнологичной продукции. Для поддержки существующих потребителей алюминия и привлечения инновационных технологий РУСАЛ предоставит скидки от 5 до 15% на новые виды катанки из алюминиевых сплавов для производства высокотехнологичных электрических проводов; алюминиевые литейные сплавы, используемые в производстве автокомпонентов; алюминий высокой чистоты, применяемый, в том числе, в электронной и авиационной промышленности. Кроме того, с целью дальнейшего расширения области применения алюминия и поддержки среднего и малого бизнеса в России РУСАЛ готов предоставить дополнительные скидки до 3% отечественным покупателям продукции, используемой для производства строительных конструкций и профилей под долгосрочные контракты сроком более года. Новые условия продаж вступят с 1 января 2015 года.

В настоящее время емкость внутреннего рынка алюминийсодержащей продукции оценивается в 1,9 млн тонн в год с потенциалом роста до 2,4 млн тонн в 2020 году. При этом Россия по-прежнему остается медленно растущим рынком. В 2014 году темпы роста составили 4% против 7% в Китае, Индии и странах Ближнего Востока. Годовое потребление первичного алюминия оценивается в 6 кг на человека против 25 кг в Германии. По сравнению с 1993 годом Россия снизила потребление алюминия на 33% при мировом росте в 2,6 раза. Осложняет ситуацию импорт товаров, содержащих алюминий. Из 706 тыс. тонн импорта алюминийсодержащей продукции, поставленных в 2014 году в страны СНГ, 450 тыс. тонн приходится на Россию. На рынке проката доля импорта достигает 22%, а в сегменте автомобильных колес – 60%. Развитие внутреннего рынка и импортозамещение станут основными факторами ускоренного роста потребления алюминия в России.

- Сегодня главным фактором, ограничивающим потребление российского алюминия, является рост дешевого и низкокачественного импорта алюминийсодержащей продукции. Если государством будет принят комплекс стимулирующих мер, отечественные алюмоперерабатывающие предприятия повысят высокотехнологичный экспортный потенциал и конкурентоспособность. Драйверами роста могут стать транспортная, строительная, прокатная и энергетическая отрасли. При стимулировании роста спроса потребление на душу населения к 2022 году может достигнуть 15 кг, переработка алюминия в России увеличится на 765 тыс. тонн. РУСАЛ как ответственный производитель, заинтересованный в развитии внутреннего рынка, считает важным также предпринимать конкретные меры по стимулированию отечественных переработчиков алюминия. Мы рассчитываем, что наша программа даст дополнительный импульс для роста рынка, – отметил генеральный директор РУСАЛа Владислав Соловьев.



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ