Заменой восьмого пролетного строения завершился основной этап реконструкции железнодорожного моста через реку Селенга на участке Татаурово – Мостовой Восточно-Сибирской железной дороги. Восемь пролетов общей длиной более 577 м сменили прежние, установленные еще при строительстве в 1938 году. Реконструкция моста, целью которой является повышение его грузоподъемности, ведется в рамках инвестиционного проекта по модернизации инфраструктуры Восточного полигона железных дорог России.
Напомним, работы на мосту ведутся с 2018 года. За это время строители укрепили земляное полотно, провели капитальный ремонт опор и других конструктивных частей моста. Железнодорожный путь на деревянных шпалах заменен бесстыковым на железобетонном основании. Участок пути планируется также оснастить новыми устройствами эксплуатации. Кроме того, архитектурно-планировочными решениями проекта предусмотрено строительство комплекса зданий и сооружений для обслуживания и эксплуатации моста.
Все работы ведутся в режиме длительного закрытия перегонов, который позволяет осуществлять движение поездов в штатном режиме по одному пути, в то время когда на соседнем пути ведется комплексный ремонт.
Полное окончание реконструкции моста запланировано в 2020 году. Общая стоимость проекта составляет 2,6 млрд руб.