Представители базирующейся в Иркутске авиакомпании «ИрАэро» достаточно сдержанно оценили возможный эффект от обнуления ставки НДС при организации маршрутов в обход Москвы.
Соответствующий указ президента России вступил в действие с 1 октября. Согласно нововведению, нулевая ставка НДС будет распространяться на все внутренние пассажирские авиаперевозки, если пункты отправления и назначения, а также промежуточные пункты расположены за пределами московского авиаузла. Такая налоговая льгота призвана сделать перелёты доступнее, поддержать региональные авиакомпании, способствовать обновлению их авиапарка.
Как сообщила в среду, 2 октября, корреспонденту ИА «Байкал24» начальник финансово-экономической службы «ИрАэро» Наталья Власова, снижения стоимости авиабилетов на региональные рейсы ждать вряд ли стоит, по крайней мере в краткосрочной перспективе.
– По моему мнению, этого не произойдет, поскольку сегодня уровень операционной рентабельности у авиаперевозчиков по внутренним линиям крайне низкий, – это объективное мнение, которое подтверждается многими аналитиками, – это буквально 1,5–2%, – отметила Наталья Власова. – При таком уровне рентабельности любое колебание рынка может привести авиакомпанию в «зону убытков». В то же время обнуление НДС – это, конечно, хорошая возможность вывести операционную рентабельность на более-менее приемлемый уровень – до 5%.
Наталья Власова также считает, что обнуление ставки НДС не скажется на возможностях авиакомпаний обновлять авиапарк, поскольку это «слишком капиталоемкая процедура, чтобы изменение ставки налогообложения позволило предприятию высвободить значительные инвестиционные ресурсы».
– В дальнесрочной перспективе эта мера, несомненно, способна дать положительный эффект, – отметила Наталья Власова. – Она может увести некоторые авиакомпании от грани банкротства, на которой они сейчас находятся. В последнее время много делается для поддержки межрегиональных авиаперевозок. Это касается и изменения налогового законодательства, и постановления правительства №1242 о субсидировании авиаперевозок. Тенденция очень хорошая. Надеемся, перечень субсидированных маршрутов будет расширяться.
Налоговая льгота существенно не скажется и на финансовых показателях самой «ИрАэро». Как отметил первый заместитель генерального директора авиакомпании Владимир Панфилов, в настоящее время авиапарк «ИрАэро», состоящий из четырех типов воздушных судов, работает на 157 маршрутах, включая международные. При этом через Москву выполняется только 13% рейсов.
Справка
АО Авиакомпания «ИрАэро» основана в 1999 году, входит в топ-20 крупнейших авиакомпаний России. Приоритеты – безопасность, доступность и комфорт. Деятельность «ИрАэро» соответствует стандартам ICAO и IATA.
В 2019 году авиакомпания получила диплом премии «Крылья России». В 2018 году «ИрАэро» увеличила объём пассажирских перевозок по сравнению с 2016 годом почти в три раза. Авиакомпания постоянно развивает маршрутную сеть и сейчас успешно выполняет рейсы более чем в 40 городов России, среди которых Анапа, Барнаул, Владивосток, Геленджик, Екатеринбург, Иркутск, Казань, Краснодар, Красноярск, Кызыл, Магадан, Москва, Нижний Новгород, Новосибирск, Новый Уренгой, Оренбург, Пенза, Санкт-Петербург, Саратов, Сочи, Симферополь и другие.
Также в маршрутную сеть авиакомпании входят десятки городов ближнего и дальнего зарубежья, в их числе Анталия, Баку, Барселона, Бургас, Вена, Даламан, Камрань, Кокшетау, Маньчжурия, Петропавловск, Рим, Фергана, Фукуок, Ханчжоу, Харбин, Хэфэй. В 2019 г. впервые в своей истории авиакомпания осуществила первый прямой трансатлантический полёт по маршруту Москва – Гавана – Москва.
Парк воздушных судов «ИрАэро» состоит из четырёх типов самолётов: Сухой Суперджет 100 (RRJ-95B, RRJ-95LR), Ан-24, Ан-26, Ан-26-100, Boeing 777-200 ER и Bombardier CRJ-200 ER. Официальный сайт: https://iraero.ru/.