Сегодня, 1 сентября, после капитального ремонта, который длился два года, открылась средняя общеобразовательная школа № 2 имени И.В. Балдынова в поселке Усть-Ордынском. Торжественную линейку для первых и выпускных классов посетил врио губернатора Иркутской области Игорь Кобзев.
«Теперь учителя и ученики вернулись в родные стены. Эта школа носит имя генерал-майора, Героя Советского Союза Ильи Васильевича Балдынова. Большая честь и большая ответственность. Радует, что в этом году много первоклассников – 130 ребят впервые сядут за парты, - отметил глава региона.
Учреждение было построено в 1927 году, и с момента переезда в новое здание 35 лет в ней не проводился капитальный ремонт. Конечно, за столько времени она обветшала. В итоге на ее реконструкцию на областные средства было потрачено 117 млн рублей в рамках госпрограммы «Развитие образования Иркутской области». В здании обновили фасад и провели отделочные работы. Внутри заменили всю мебель, улучшили материально-техническую базу. Новую школу увидят 1451 учеников, образовательный процесс для них будет организован в две смены.
Отметим, что школа № 2 входит в тысячу лучших школ России. В топ-лист попадают учебные заведения с высокими показателями материального оснащения, квалификациями преподавателей, отличными условиями для обучения детей с ограниченными возможностями, а также победы школьников на олимпиадах.
Помимо этой школы в рамках рабочей поездки в поселок врио губернатора Иркутской области Игорь Кобзев посетил Национальную гимназию-интернат, который пока является единственным учебным заведением в регионе с подобным форматом.
По словам руководителя администрации УОБО Анатолия Прокопьева, помимо основной деятельности на эту гимназию возложены еще функции методического центра по сохранению и развитию бурятского языка. Она рассчитана на 285 мест, из них 64 – из отдаленных территорий округа, которые будут жить в интернате постоянно. Для учеников организован хореографический кружок, оркестр бурятских народных инструментов, театральная студия, а также студия декоративно-прикладного искусства.