Объявлены торги на строительство моста через реку Баргузин

Строительство дорогостоящего федерального объекта начнется уже в этом году. Подрядчику предстоит освоить 100 млн. рублей — таков лимит на 2009 год. Об этом сообщил Виктор Хаданов, заместитель руководителя ГУ «Управление региональных автомобильных дорог РБ»

В целом же торги пройдут лишь на строительство первой очереди на 1 млрд. 312 млн. рублей. Именно эта сумма предусмотрена на возведение моста по федеральной целевой программе развития Дальнего Востока и Забайкалья. Хотя по проекту объект стоит дороже — более 2 млрд. 200 млн. рублей. Пока мост будет сделан без подходов — подъездных дорог, ведущих к нему.

Торги начались 31 августа — в этот день были вскрыты конверты с именами участников. До последнего момента было не известно, сколько именно компаний пожелали соперничать в конкурсе.

— Сейчас вся информация размещена на сайте. Участник ее скачивает, готовит документы и может за пять минут до начала торгов внести заявку. Конкуренты не знают, кто будет участвовать. Для конкурса это хорошо, — говорит Виктор Хаданов.

Торги на строительство моста проводят во второй раз. Первый раз, в конце 2008 года, их участниками были «Мостострой-9» из Иркутска, московская компания «Стройгазконсалтинг» — дочерняя фирма «Газпрома», «Сибмост» из Новосибирска и бурятский «Мостоотряд-34». Тогда победителем стал «Мостоотряд-34», но новосибирская фирма «Сибмост» подала жалобу в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Итоги конкурса были отменены из-за нарушений, допущенных заказчиком — ГУ «Управление региональных автомобильных дорог РБ».

2 сентября станет известно имя нового победителя, и, если в течение 10 дней результаты конкурса не будут оспорены, с ним 14 сентября будет заключен контракт.

По проекту стройка рассчитана на четыре года — с 2009 по 2012 год. В 2010 году запланировано финансирование на 300 млн. рублей, в 2011-м — 698 млн. и в 2012-м — 942 млн. рублей.

До конца этого года пройдут подготовительные работы — оборудована стройплощадка с временной инфраструктурой, выполнены земляные работы на подходах к мосту со стороны Усть-Баргузина, сделаны береговые опоры. Причем с учетом специфики грунта и сейсмичности буронабивные столбы пробурят на 33 метра вглубь, и они смогут выдержать землетрясение в 9 баллов. Длина моста будет более 400 метров. Ширина проезжей части — 10 метров, что на 2 метра шире, чем на аналогичном сооружении — Селенгинском мосту.

Где взять недостающий милллиард пока не ясно. Хотя и строительство первой очереди в связи с кризисом может затянуться на неопределенное время, если финансирование будет поступать не в полном объеме. В этом случае мост может стать долгостроем, так же как и Селенгинский, который строили 15 лет.

Татьяна Воронина

<p style='padding-right:18px;' align=right><a target=_blank href='http://www.infpol.ru/newspaper/number.php?ELEMENT_ID=22938'>ИА "Информ Полис" </a></p>



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ