Отчет мэра Тулуна о работе за 2012 год

Во исполнение Федерального закона № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», деятельность мэра и администрации городского округа в 2012 году была направлена на исполнение основных полномочий, в том числе на достижение целей и задач, намеченных Программой комплексного социально – экономического развития муниципального образования – «город Тулун» на 2011-2015 годы» утвержденной решением Думы городского округа от 18.07.2011 года № 42-ДГО.

Экономика, бюджет

Решение вопросов местного значения не может осуществляться без соответствующего финансового обеспечения. Поэтому вопросы формирования, утверждения и исполнения бюджета города являются наиболее важными и значимыми в осуществлении местного самоуправления. Основной задачей администрации городского округа в 2012 году в части исполнения бюджета была активизация работы по привлечению дополнительных источников собственных доходов и средств из бюджетов других уровней. В отчетном году, как и в прежние годы, наблюдался рост расходных обязательств местного бюджета, связанных с использованием новых систем оплаты труда в учреждениях бюджетной сферы, повышением тарифов на энергоносители, обеспечением софинансирования областных целевых программ.

Формирование, организацию и контроль исполнения местного бюджета осуществляет финансовый орган в лице Комитета по экономике и финансам администрации городского округа.

Первоначально бюджет муниципального образования – «город Тулун» на 2012 год был утвержден по доходам в сумме 694,7 млн. рублей, по расходам – 719 млн. рублей. В результате внесенных изменений доходная часть бюджета увеличилась на 199,8 млн. рублей и составила 894,5 млн. рублей. Увеличение обусловлено увеличением объема межбюджетных трансфертов из областного бюджета.

В рамках исполнения бюджета финансовый орган администрации городского округа формирует, утверждает и ведет сводную бюджетную роспись, реестр расходных обязательств, кассовый план исполнения местного бюджета.

Исполнение местного бюджета осуществляется через муниципальное казначейство. За 2012 год санкционировано к оплате и исполнено 35 тыс. платежных документов, рост к 2011 году составил 17%.

В 2012 году осуществлено формирование местного бюджета на 2013 год. С целью составления проекта местного бюджета были разработаны и утверждены:

- методика планирования бюджетных ассигнований;

- основные направления бюджетной и налоговой политики;

- прогноз социально-экономического развития муниципального образования до 2015 года.

В 2012 году в связи с изменением статуса муниципальных учреждений в соответствии с действующим федеральным законодательством изменилась процедура исполнения бюджета. Бюджетные и автономные учреждения не являются участниками бюджетного процесса, а являются получателями средств субсидий на выполнение муниципального задания по оказанию муниципальных услуг и субсидий на иные цели.

Комитетом по экономике и финансам администрации городского округа также осуществляется финансовый контроль за деятельностью муниципальных учреждений. За 2012 год проведено 27 контрольных мероприятий, в том числе 7 комплексных проверок за деятельностью муниципальных учреждений совместно с другими отраслевыми органами администрации городского округа. Выявлено нарушений на сумму 22 млн. рублей, из них рекомендовано устранить 14,4 млн. рублей. Фактически устранено 11,8 млн. рублей.

В рамках реализации долгосрочной целевой программа «Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования – «город Тулун» на 2011-2015 годы» В 2012 году проведены следующие мероприятия:

- проведен комплекс мероприятий по повышению доходов местного бюджета, в результате темп роста налоговых и неналоговых доходов за 2012 год составил 4%;

- проведена работа по привлечению внешнего финансирования для реализации инвестиционных проектов в бюджетной сфере;

- проведены мероприятия по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности местного бюджета на сумму 5,7 млн. руб. в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 03.03.2012 № 176, 177.

- проведена работа по списанию муниципального долга. Администрацией города выполнены условия соглашения с Министерством финансов Иркутской области от 24.05.2012 (произведена оплата 1% задолженности по бюджетным кредитам), в результате произведено списание остатка задолженности по бюджетным кредитам в сумме 75,4 млн. рублей;

- внедрение программно-целевого принципа организации деятельности администрации. Доля расходов местного бюджета, осуществляемых программно-целевым методом, за 2012 год составила 23% (за 2011 год – 9%), при этом без учета расходов на обеспечение деятельности казенных учреждений, субсидий бюджетным и автономным учреждениям на выполнение муниципального задания – 70%;

- осуществлен перевод муниципальных учреждений со сметного принципа финансирования на финансирование путем предоставления субсидий на выполнение муниципального задания с целью повышения эффективности их деятельности.

В 2012 году в Программу комплексного социально – экономического развития муниципального образования – «город Тулун» на 2011-2015 годы» были внесены изменения, в результате чего общий объем финансирования Программы увеличился на 20,6 млн. рублей и составил 4,1 млрд. рублей, в связи с увеличением привлеченных финансовых средств, в том числе средств местного бюджета.

На постоянной основе Комитетом по экономике и финансам администрации городского округа осуществлялся контроль за реализацией долгосрочных и ведомственных целевых программ. В течение 2012 года администрацией городского округа планомерно проводилась работа по разработке проектов новых программ планируемых к реализации в 2013 году, а также по внесению изменений в принятые ранее Программы. Основные изменения вносились в связи с добавлением финансирования из средств местного и областного бюджетов на реализацию программных мероприятий.

В 2012 году реализовалось 25 долгосрочных целевых программ и 1 ведомственная целевая программа. Общий объем финансовых средств на реализацию программ составил 235,1 млн. рублей (в том числе 55,4 млн. рублей из средств местного бюджета).

В целях повышения инвестиционной привлекательности территории в 2012 году был обновлен Инвестиционный паспорт города Тулуна с учетом изменившихся сведений и показателей. Паспорт размещен на официальном сайте администрации городского округа муниципального образования – «город Тулун».

Администрацией городского округа с 2010 года проводилась плановая работа по введению в действие новой системы оплаты труда в муниципальных учреждениях. К 2012 году был завершен перевод всех муниципальных учреждений города на новую систему оплаты труда. В течение 2012 года администрация городского округа осуществляла контроль за правильностью начисления заработной платы. За отчетный период было проведено 12 проверок в муниципальных учреждениях города Тулуна по вопросам правильности начисления заработной платы, соответствие положений об оплате труда отраслевым положениям. По результатам проверок проведены совещания с руководителями и главными бухгалтерами учреждений, даны рекомендации по устранению нарушений.

Малое и среднее предпринимательство

В администрации городского округа поддержка малого и среднего предпринимательства в 2012 году осуществлялась в соответствии с долгосрочной целевой программой «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории города Тулуна на 2011-2015 годы» (далее - Программа).

В рамках реализации Программы для действующих и начинающих предпринимателей на регулярной основе проводились консультации. В 2012 году дано 85 консультаций обратившимся, в 2011 г. – 30 консультаций.

В 2012 году поддержку в виде субсидии на открытие собственного бизнеса из областного бюджета получило юридическое лицо ООО «Глори-Арт». Впервые в 2012 году муниципалитетам были выделены денежные средства на мероприятие Программы «Поддержка начинающих – гранты начинающим на создание собственного бизнеса». Проведен конкурс, на который было заявлено 7 участников, по результатам конкурса выявлено 3 победителя получивших субсидии на открытие собственного бизнеса (ООО «Тулун – мебель» - 300,0 тыс. рублей, ООО «Тулун - ПРОМ» - 45,9 тыс. рублей, ИП Кузнецова Ю.В. – 45,9 тыс. рублей).

Кроме, того в результате реализации Программы за 2012 год - 9 безработным гражданам оказана помощь в оформлении документов для постановки на учет в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя. Для решения проблемы информационного обеспечения малого бизнеса в 2012 году на официальном сайте администрации муниципального образования – «город Тулун» (http://tulun-adm.ru/) создан специализированный информационный раздел для малого и среднего бизнеса «Поддержка малого и среднего предпринимательства» где размещается информация о новых возможностях развития бизнеса и мерах государственной и муниципальной поддержки предпринимателей, о конкурсах, семинарах и конференциях, об изменениях в налоговом законодательстве и т.п.

Большое внимание администрация городского округа уделяет социальному партнерству, как одному из главных условий дальнейшего социально - экономического развития города. Взаимодействие власти и бизнеса, позволяющее обеспечить консолидацию ресурсов и усилий в решении задач ускорения социально - экономического развития города, осуществляется путем заключения соглашений социально-экономическом сотрудничестве между администрацией городского округа и хозяйствующими субъектами, расположенными на территории муниципального образования – «город Тулун».

В результате проводимой работы за 2012 год заключено 76 соглашений, что в 2,7 раза превышает данный показатель аналогичного периода прошлого года (2011 год – 28 соглашений). В рамках заключенных соглашений: наблюдается рост поступлений налоговых платежей в 2 раза (за 2012 года поступило 23,3 млн. рублей, за 2011 год – 7,7 млн. рублей); в 15 раз увеличился объем средств, направленных на проведение социальных мероприятий (2012 год – 2,7 млн. рублей, 2011 год – 0,17 млн. рублей), в том числе в рамках реализации соглашений: 493 тыс. рублей направлено на укладку тротуарной плитки на пешеходной дорожке по улице Ленина и по улице Володарского; 198 тыс. рублей - на благоустройство территорий, дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений, а также территорий, прилегающих к объектам торговли; 200 тыс. рублей - на реализацию товаров населению через социальные отделы по сниженным ценам; 66 тыс. рублей - на приобретение новогодних подарков детям из малоимущих семей и детям-инвалидам; 705,5 тыс. рублей – на оказание помощи в проведении культурно-массовых мероприятий, в том числе празднование «Дня города»; 125 тыс. рублей – на оказание помощи ветеранам, инвалидам малоимущим семьям; 83 тыс. рублей – на приобретение детского игрового комплекса для микрорайона «Жукова»; 80 тыс. рублей – на приобретение спортивного инвентаря для МБОУ ДОД ДЮСШ (филиал пос. Шахта).

Администрация городского округа настроена на дальнейшее развитие партнерских отношений, направленных на повышение качества и последующее сохранение имеющихся тенденций по заключению соглашений о социально-экономическом сотрудничестве, понимая, что только в рамках согласованной работы можно добиться положительного эффекта социально-экономического развития территории, повышения уровня качества жизни населения.

Потребительский рынок

Одной из функций администрации городского округа является создание благоприятных условий развития потребительского рынка, который является одним из важных секторов жизнеобеспечения города, источник занятости населения и поступления денежных средств. В 2012 году розничная торговля продолжает активно развиваться, быстро реагируя на изменения уровня жизни населения и требования, предъявляемые потребителем. Обеспечено соблюдение норматива минимальной обеспеченности населения города площадью торговых объектов из расчета 580 кв.м. на 1000 человек (норматив – 400 кв.м. на 1000 чел.), в т.ч. по продаже продовольственных товаров – 225 кв.м. на 1000 человек, по продаже непродовольственных товаров – 355 кв.м. на 1000 человек; введено в эксплуатацию 4 новых торговых объекта общей площадью 1048,5 кв. метра.

По итогам 2012 года объем розничного товарооборота составил 3214,7 млн. рублей, что составило 106,7% к соответствующему периоду прошлого года в сопоставимых ценах. Оборот общественного питания составил 51,4 млн. руб. или 108,9% к уровню прошлого года. Объем платных услуг в 2012 году вырос на 9,4% и составил 289,7 млн. руб.

Торговля осуществляется как через стационарную торговую сеть, так и мелкорозничную (киоски, павильоны, палатки, рынки). Всего насчитывается 410 торговых объектов.

Сеть общественного питания на 01.01.2013 год составляет 55 объектов общей численностью посадочных мест – 2586.

В рамках реализации долгосрочной целевой программы «Развитие торговли на территории города Тулуна на 2012 – 2014 годы», утвержденной постановлением администрации городского округа от 21.05.2012г. № 815 в 2012 году введено в эксплуатацию 4 объектов торговли и создано 28 новых рабочих мест. При поддержке администрации городского округа субъекты малого и среднего бизнеса приняли участие в областных выставочных ярмарках в «СибЭкспоЦентре» (3 выставки) магазин «Золотая рыбка» ИП А.Г.Савченко (продукция пчеловодства, мед); Сельскохозяйственный потребительский перерабатывающий кооператив «АГРОСОЮЗ» (мясная продукция и колбасные изделия); ООО «Наткинская» (вода «Наткинская»). На постоянной основе работает социальный проект «Социальные магазины». В городе зарегистрировано 12 социально-ориентированных магазинов (отделов). За 2012 год субъекты малого и среднего предпринимательства в ходе исполнения программных мероприятий инвестировали собственные средства в развитие инфраструктуры, строительство, реконструкцию и модернизацию предприятий торговли, бытового обслуживания и общественного питания в сумме 50773,6 тыс. рублей. В течение отчетного периода при непосредственном участии администрации городского округа были организованы и проведены ярмарки-продажи и общегородские праздничные мероприятия: «Наступление весны – 2012» (масленица), «День защиты детей», «День молодежи», «День города», «Урожай 2012».

Одна из функций администрации городского округа - исполнение государственных полномочий по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции. Государственная политика такова, что создание условий для развития здоровой конкуренции на рынке алкогольной продукции муниципального образования способствует исключению нелегального оборота в розничной торговле.

В связи с этим лицензирующим органом уделено особое внимание организационным мероприятиям и оказанию содействия в открытии новых объектов лицензирования.

На 1 января 2013 года на территории города действовало 44 лицензии, из них 35 лицензий выданных муниципальным образованием – «город Тулун».

Количество объектов, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции составляет 129 объектов (в т.ч. магазинов – 102, объектов общественного питания – 25 (кафе, бары), супермаркеты – 2).

Количество объектов по оказанию бытовых услуг в 2012 году составило 242 единицы.

Цены, тарифы, муниципальные закупки.

Целью проводимой на территории муниципального образования – «город Тулун» ценовой политики являться оптимизация цен, тарифов, а также сдерживание инфляционных процессов. Во исполнение Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» специалистами отдела цен и формирования муниципального заказа Комитета по экономике и финансам администрацией городского округа в течение 2012 года проводилась работа по формированию и установлению цен (тарифов) на платные услуги, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями и муниципальными предприятиями. Всего в 2012 году проведено 257 экспертиз экономически обоснованных расходов на платные услуги.

Ежемесячно проводился мониторинг цен на продовольственные товары и ежеквартально на строительные, канцелярские, хозяйственные товары, результаты которых доводились до муниципальных учреждений для руководства и использования в работе при закупке товаров с целью экономии бюджетных средств.

В течение года осуществлялся контроль за ценами (тарифами) установленными Службой по тарифам Иркутской области на коммунальные услуги. В 2012 году тарифы на коммунальные услуги повышались Службой по тарифам Иркутской области поэтапно с 1 июля и с 1 сентября, в результате за 2012 год фактическая стоимость жилищно-коммунальных услуг составила 68,43 рублей за 1 кв.м, рост тарифов составил 11,5% (в т.ч. электроэнергия), в связи, с чем в Федеральную Службу по тарифам направлено 35 информаций в формате шаблонов.

В течение отчетного периода на постоянной основе проводились консультации гражданам по вопросам формирования и повышения тарифов, применения нормативов, оплаты за коммунальные услуги по индивидуальным приборам учета.

Информационное сопровождение размещения муниципальных заказов с 01.01.2011 года осуществлялось на официальном общероссийском сайте РФ (далее - ООС) для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, заказы в форме открытых аукционов в электронной форме проводились на электронной торговой площадке www.sberbank-ast.ru .

Статусом муниципального заказчика в муниципальном образовании - «город Тулун» наделено 31 муниципальное учреждение. В 2012 году разместили свои заказы 17 муниципальных заказчиков (22 - в 2011 году).

За отчетный период общая сумма опубликованных на ООС муниципальных заказов составила (в том числе с повторно опубликованными заказами, в соответствии с отчетом 1-торги) 516,7 млн. рублей (203,9 млн. рублей - 2011 год). Общее количество опубликованных на ООС муниципальных заказов составило 310 в 2012 году (282 в 2011 году).

По итогам опубликованных заказов заключено муниципальных контрактов: 378 в 2012 году (в том числе контракты с единственным поставщиком на оказание коммунальных услуг и поставку электроэнергии), 344 - в 2011 году. Экономия средств местного бюджета за 2012 год составила 5,3 млн. рублей.

Управление муниципальной собственностью

Основной задачей в сфере управления муниципальным имуществом и земельным отношениям являлось повышение эффективности использования муниципальной собственности в интересах муниципального образования – «город Тулун».

Проведена инвентаризация автомобильных дорог общего пользования местного значения, относящихся к собственности муниципального образования – «город Тулун», утвержден их перечень, проведена инвентаризация имущества в 19 учреждениях.

В 7 учреждениях проведены проверки по вопросу учета, владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом.

Списано 1139 единиц имущества, в том числе объектов недвижимого имущества – 4 (подстанция по адресу: ул. Советская, 130, здание спортшколы – ул. Урицкого, 13, лит. Б, квартиры № 1 по ул. Ст. Разина, 4, квартиры №№ 2-8 по ул. Совхозной, 45), транспортных средств – 13 единиц.

Заключено 4 договора безвозмездного пользования.

Проведено 3 аукциона (11 лотов) на право заключения договоров аренды имущества. Заключен 91 договор аренды имущества, доход от сдачи в аренду муниципального имущества составил 3812,39 тыс. рублей, в 2011 г. поступления от сдачи в аренду имущества составили 2764,07 тыс. рублей. Задолженность по арендной плате на 01.01.2013 г. – 6117,87 тыс. рублей (основной должник – ОАО «Облжилкомхоз» долг – 4642,57 тыс. рублей, вопрос о взыскании задолженности с данного арендатора в настоящее время решается в судебном порядке, в отношении иных должников было возбуждено исполнительное производство).

В порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» приватизирован 1 объект движимого имущества (транспортное средство), доходы от реализации имущества составили – 15 тыс. рублей.

В 2012 году завершена ликвидация МУЗ «Тулунский противотуберкулезный диспансер», МУП «Оптово-розничное предприятие», МП МО – «город Тулун» «ЕРКЦ». Осуществлена передача в федеральную собственность участка автомобильной дороги М-53 Новосибирск-Иркутск, а также передача в государственную собственность Иркутской области МБУЗ «Тулунская ГБ».

Поставлено бесхозяйное недвижимое имущество на государственный учет в органе по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (канализационный коллектор, ул. Лыткина), оформлено право муниципальной собственности на 130 объектов недвижимого имущества, осуществлена государственная регистрация перехода права собственности в связи с передачей имущества в федеральную собственность на участок автомобильной дороги М-53 Новосибирск-Иркутск, земельный участок для эксплуатации транзитного участка дороги М-53, нежилые помещения (м-он Угольщиков, д. 22, пом. 59, пом. 60), в связи с ликвидацией МУЗ «Тулунский противотуберкулезный диспансер» прекращено право оперативного управления на 2 объекта недвижимого имущества.

Заключен 121 договор передачи жилого помещения в собственность граждан, 52 договора социального найма, 9 договоров найма служебного жилого помещения, поставлено на учет 109 граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

За 2012 год оформлено 121 договор приватизации, 717 семей нуждаются в получении жилья, поставлено на очередь 109 семей. Улучшили свои жилищные условия 40 семей, из которых переселено 8 семей (14 граждан), ранее проживающих по адресам: ул. Степана Разина, д. 4 (2 семьи), ул. Совхозная, д. 35 (1 семья), ул. Совхозная, д. 45 (3 семьи), ул. Совхозная, д. 37 (2 семьи) улучшили жилищные условия в рамках реализации муниципальной целевой программы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании – «город Тулун» на 2007-2019 годы. Кроме того, в рамках данной программы сдан в эксплуатацию многоквартирный жилой дом по ул. Павлова 28/1. Объем освоенных средств за 2012 год составил всего 10188,7 тысяч рублей, в том числе из местного бюджета 2000,0 тысяч рублей.

В течение 2012 года 2198 семьи обратились за субсидиями на оплату ЖКУ, 2071 семьям начислена субсидия на сумму 24,6 млн. рублей.

В 2012 году подготовлено 1231 постановление администрации городского округа о предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков в собственность, в аренду, в постоянное пользование, о согласовании схем расположения земельных участков. Заключено 325 договоров купли-продажи, 310 договоров аренды земельных участков. Доходы местного бюджета от продажи земельных участков составили 4,9 млн. рублей, от арендной платы за земельные участки – 58,9 млн. рублей.

За период 2012 г. принято участие в 177 судебных процессах по жилищным спорам, из них в 169 судебных процессов администрация городского округа выступала ответчиком, в 8 – истцом (2 удовлетворено в пользу администрации городского округа, по 6 искам гражданами поданы встречные исковые заявления, которые удовлетворены в пользу граждан).



Также в судебные органы направлено 16 исковых заявлений о взыскании задолженности за пользование землей и муниципальным имуществом, кроме того, с 2010-2011 г. осталось в судах на рассмотрении 10 дел. Из них в 2012 году рассмотрено 19 заявлений (13 дел о взыскании задолженности за пользование землей; 6 дел о взыскании задолженности за пользование муниципальным имуществом) на общую сумму 11,2 млн. рублей, удовлетворено в пользу Администрации 17 исковых заявлений (12 по земле; 5 по имуществу) на общую сумму 10,9 млн. рублей.

Жилищно-коммунальное хозяйство

Комфортность проживания в городе во многом определяется качеством жилищно-коммунального обслуживания. Именно поэтому данное направление продолжает оставаться приоритетным, требует постоянного внимания и координирующих действий администрации городского округа. В 2012 году усилия администрации городского округа и управляющих компаний были направлены на стабилизацию режима работы системы тепло, - водо- и электроснабжения, сокращение объёмов потерь теплоносителя, а также восстановление конструктивных элементов жилищного фонда и повышение качества предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг.

Коммунальный комплекс муниципального образования – «город Тулун» по состоянию на 01.01.2013 года включает в себя следующие объекты: 25 теплоисточников (20 муниципальных и 5 ведомственных); 4 водозаборных сооружения, 25 водонапорных башен, 60 водоразборных колонок; 1 канализационно - очистные сооружения; 8 канализационных насосных станций; инженерные сети (тепловые –70,65 км; водопроводные – 105,9 км; канализационные – 93,9 км). Износ всех инженерных сетей в среднем составляет около 70%. Протяженность тепловых сетей составляет 70,6 км, из них ветхие – 39,1 км. Обслуживание и текущий ремонт муниципальных теплоисточников осуществляют: Западный филиал ОАО «Облжилкомхоз» (15 котельных), ИП Стяжкин (1 котельная), ИП Шлапаков (4 котельные).

В 2012 году для подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному сезону был подготовлен план мероприятий по подготовке теплоисточников, тепловых, водопроводных и канализационных сетей к отопительному сезону 2012-2013 гг. Как результат этой работы к отопительному сезону преступили в срок, теплоисточники начали работу согласно утвержденному графику.

На выполнение мероприятий по подготовке к отопительному сезону 2012-2013 гг. было израсходовано 116,86 млн. рублей, в том числе: из областного бюджета – 95,15 млн. рублей, из местного бюджета – 14,54 млн. рублей, средства предприятий – 7,17 млн. рублей.

Основные показатели социально-экономического развития в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Иркутской области на 2012-2016 годы» в 2012 году выполнены. Для надежного теплоснабжения населения году были проведены следующие мероприятия: строительство теплопровода протяженностью 2,2 км от котельной микрорайона Угольщиков до ЦТП микрорайонов Строитель, Гидролизный и до потребителей микрорайона Гидролизный; капитальный ремонт оборудования в котельной микрорайона Угольщиков и капитальный ремонт тепловых сетей. Объем освоенных средств за 2012 год составил 104722,7 тысяч рублей, в том числе местный бюджет 4730,7 тысяч рублей; капитальный ремонт оборудования в котельной микрорайона «Угольщиков». На реконструкцию котельной и строительство теплопровода были израсходованы, всего 95,6 млн. рублей, в том числе из областного бюджета в размере 91,0 млн. рублей и 4,6 млн. рублей из местного; выполнены работы по замене тепловой сети к МБУЗ «Тулунская городская больница». Объем финансирования из средств областного бюджета составил 2,5 млн. рублей; выполнены работы по замене тепловой сети от депо до ул. Совхозная - Туполева, протяженностью 0,7 км. Стоимость этого мероприятия составила 1,73 млн. рублей из средств областного бюджета и 0,11 млн. рублей из местного бюджета; произведена замена изношенных инженерных сетей улиц Шахтерская и Павлова, общей протяженностью 650 м на сумму 6,45 млн. рублей за счет средств производственной программы по теплоснабжению; по результатам проведённых гидравлических испытаний заменены наиболее аварийно - опасные (изношенные) участки тепловых сетей, израсходовано 1,1 млн. руб. собственных средств предприятия. Это позволило снизить количество аварийных ситуаций с 98 в 2011 году до 52 в 2012.

Общая протяженность трасс водоснабжения по городу в целом составляет 105,9 км, из них требуют безотлагательной замены 61,7 км. Кроме этого, для водоснабжения частного сектора в городе имеются водонапорные башни, с емкостями, глубинными насосами и сетью летних водопроводов, 4 водозабора (1 – открытого типа, 3 – подземные). Водоснабжение и водоотведение на территории города Тулуна осуществляет западный филиал ОАО «Облжилкомхоз».

В рамках реализации долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории города Тулуна на 2011-2015 годы» в 2012 году выполнены следующие мероприятия: установлены приборы коммерческого учета в 2 муниципальных учреждениях: тепловой энергии в здании Детской художественной школы и прибор учета холодной воды в здании д/с «Антошка» за счет собственных средств учреждений; проведено энергетическое обследование 19 муниципальных учреждений; установлено 9 приборов коммерческого учета тепловой энергии в жилых многоквартирных домах. Объем освоенных средств по программе за 2012 год составил 582,6 тысяч рублей, в том числе местный бюджет 476,2 тысяч рублей.

В рамках реализации долгосрочной целевой программы «Улучшение обеспечения населения города Тулуна питьевой водой на 2011-2015 годы» выполнено строительство водонапорной башни с бурением скважины по ул. Речной, разработана ПСД по строительству водовода по ул. Сорокина, приобретены 10 водоразборных колонок, из них 8 колонок установлены. Объем освоенных средств из местного бюджета за 2012 год составил 8444,7 тысяч рублей.

Градостроительная деятельность и строительство жилья

За 2012 год проведено 6 градостроительных советов, выделено 11 земельных участков для многодетных семей, подготовлено 96 актов обследования и выбора земельных участков, выдано 76 разрешений на строительство и 23 разрешения о перепланировке, выдано 20 схем разделений и 23 схемы о перепланировке, выдано 1600 адресных справок и 742 справки обременения. Подготовлено 15 схем игровых площадок и размещение на них оборудования, выдано 30 схем Западному филиалу Облжилкомхоз, подготовлено 75 схем подключения электроснабжения. Разработаны и утверждены регламенты: «Выдача разрешений на строительство в целях строительства в целях строительства, реконструкции объектов капитального строительства», «Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение», «Выдача градостроительных планов земельных участков», «Выдача акта о выборе земельного участка для строительства». Разработано 7 технологических карт.

Общая площадь жилищного фонда составляет 1016,8 тыс. кв. м, из которой благоустроенно 442,4 тыс.кв.м.

В 2012 году введено в эксплуатацию 5511,8 кв. метров жилья, что на 21,7 % больше, чем за аналогичный период прошлого года (в 2011 году – 4527,3 кв. метров). Плановый годовой объем по вводу жилья в 2012 году выполнен на 121% (4554,2 кв. метра).

В 2012 году малоэтажное индивидуальное строительство составляет 4918,9 кв. метров, что на 85% больше, чем за аналогичный период прошлого года (в 2011 году – 2663,4 кв. метра).

Введено в эксплуатацию всего 70 объектов, что более чем в 2 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года (в 2011 году - 34), в том числе новое строительство – 56 объектов (в 2011 году - 18), из них индивидуальных жилых домов – 48 (в 2011 году - 18).

Общая площадь земельных участков, предоставленных под жилищное строительство составляет – 13217,0 кв. метров.

Благоустройство

Благоустройство городской территории в 2012 году проводилось в следующих направлениях: ремонт дорог; ремонт и благоустройство дворовых территорий; устройство тротуаров; озеленение.

В рамках реализации долгосрочной целевой программы «Развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения, дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов города Тулуна на 2012-2014 годы» объем освоенных средств за 2012 года составил всего 18910,0 тыс. рублей, в том числе 18712,0 тыс. рублей из областного бюджета и 198,0 тыс. рублей из местного бюджета.

Произведен ремонт следующих автодорог, общей площадью 10177 кв. метров, а именно: ремонт автодороги ул. Советская - 3513,5 тыс. рублей; ремонт автодороги пер. Школьный (от ул. Советской до ул. Ново-Базарная) - 3553,0 тыс. рублей; ремонт проезда от перекрестка пер. Индивидуальный и ул. Энтузиастов до микрорайона Угольщиков (ДК «Прометей») - 611,4 тыс. рублей.

Осуществлен ремонт следующих дворовых территорий многоквартирных домов: микрорайон Жукова (от ул. Песочной до детского сада «Лучик») и к жилому дому № 1 по ул. Ленина на сумму 10406,0 тыс. рублей; территория между жилыми домами по ул. Тухачевского 1,3 и домом по ул. Ленина,1 на сумму 1694,0 тыс. рублей.

Улучшение экологической обстановки

На реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы «Чистый дом, чистая улица, чистый город на 2011-2013 годы» в 2012 году освоено средств местного бюджета 749,8 тыс. рублей на изготовление 70 контейнеров; ликвидацию 16 несанкционированных свалок объемом 3320 куб.м.; на проведение конкурса «Двор образцового содержания». Трое победителей местного конкурса приняли участие в областном конкурсе и стали призерами.

Одной из важнейших проблем являются ежегодное подтопление территории города Тулуна паводковыми водами. В рамках реализации мероприятий долгосрочной целевой программы «Предупреждение и снижение ущербов от наводнений на 2011-2015 годы» за 2012 год:

- произведены работы по объекту «Расчистка и углубление русла реки Тулунчик» в объеме 1680,0 тыс. рублей;

- произведены работы по реконструкции системы водоотведения северного района города в объеме 875,0 тыс. рублей.

Реализация программы позволит произвести инженерную защиту территории города от затопления паводковыми водами, подтопления и заболачивания территорий, понижение уровня грунтовых вод и заболоченностей в поймах рек Тулунчик и Азейка.

В весенний период 2012 года на улицах города проводилась работа по очистке придомовых территорий, содержанию их в надлежащем порядке, по ремонту цветочных клумб, обустройству новых клумб, высаживанию цветов и декоративных растений. Производилась посадка деревьев, кустарников, подрезка и побелка деревьев. Высажено более 500 деревьев и кустарников, включая озеленение. Эта работа будет продолжена в весенний период 2013 года.

В 2012 году в рамках месячника по санитарной очистке города проведены рейды по проверке санитарного состояния придомовых территорий жилых домов частного сектора, также территории общего пользования, прилегающие к торговым точкам. Нарушителям выдано 396 предписаний, об устранении нарушений, составлено 9 протоколов. Проведен общегородской субботник, в котором приняло участие более 4,5 тыс. человек. Ликвидировано 16 несанкционированных свалок. Всего на городские свалки за время месячника поступило 9,6 тыс.кубических метров отходов.

За 2012 года на административную комиссию поступило 295 материалов об административных правонарушениях. Проведено 23 заседания административной комиссии, на которых рассмотрено 295 материалов

В связи с неуплатой денежных штрафов в добровольном порядке, направлено в Тулунский районный отдел судебных приставов 156 постановления о взыскании в принудительном порядке.

На постоянной основе (еженедельно) проводятся совместные рейды с сотрудником МПК «Благоустройство» и отдела коммунального хозяйства по недопущению нарушений ст. 6 Закона Иркутской области № 98-оз от 12.11.2007г. В период с 01.01.2012г. по 31.12.2012г. проведены 29 рейдов, в результате которых выписано 340 предписаний об устранении нарушений (очистке придомовой территории). Во время проведения рейдов с жителями города Тулуна проводится разъяснительная работа.

Транспорт и связь

Протяженность автомобильных дорог в городе Тулуне составляет 268 км, из них в гравийно-щебеночном покрытии 169 км, а в асфальтовом покрытии 99 км. Пассажирские перевозки в городе осуществляет муниципальное предприятие МП МО - «город Тулун» «Многофункциональное транспортное предприятие» - и индивидуальные предприниматели. Всего 185 единиц транспорта имеют право заниматься пассажирскими перевозками (имеют лицензию), в том числе 40 единиц – муниципального транспорта, 145 единиц - частного.

Пассажирские перевозки осуществляются по 12-ти внутригородским маршрутам протяженностью 133,5 км, 9 пригородным маршрутам протяженностью 408 км, 5 междугородным маршрутам протяженностью 435 км, и 2 сезонными садоводческими. Из 12 городских маршрутов 10 маршрутов обслуживаются только муниципальным транспортом.

Всего на городских и дачных маршрутах имеется 81 остановочный пункт. Оборудовано остановочными павильонами 48 остановочных пунктов. В 2012 году утвержден реестр автобусных остановочных пунктов.

В 2012 году изготовлено и установлено 6 - автобусных павильонов (ЛДК, ЗЭС, Автостанция, «Второй магазин», м-он Жукова (ул. Ленина 4), Школа №7).

По долгосрочной целевой программы «Развитие транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования - «город Тулун» на 2011-2013 годы» за 2012 год общий объем освоенных средств составил 3470,7 тысяч рублей, в том числе 3393,7 тысяч рублей из средств местного бюджета.

В рамках реализации программы реализовано 2501 месячных проездных билетов для студентов и учащихся на сумму 870,5 тыс. рублей, проведены капитальные ремонты 2 автобусов на сумму 77,0 тыс. рублей (приобретены материалы и запчасти за счет собственных средств предприятия), приобретено и установлено на 8 автобусах оборудование ГЛОНАСС на сумму 99,8 тыс. рублей, приобретены и введены в эксплуатацию на городских маршрутах 3 автобуса (2 автобуса ГАЗ 322133 и 1 автобус ПАЗ 3205) на общую сумму 2423,4 тыс. рублей. Приобретение новых автобусов дало возможность увеличить количество автобусов на маршруте №8 «Вокзал-детская поликлиника», а также увеличить продолжительность работы автобусов на маршруте №6 с 20.30 до 22.00 часов.

За 2012 года пассажирооборот составил 28337,1 тыс. пасс/км или 99,6% к соответствующему периоду прошлого года (2011 год – 28456,6 тыс. пасс/км).

Доходы муниципального пассажирского автотранспорта за 2012 года составили 29892,4 тыс. рублей или 99,5% к соответствующему периоду прошлого года (2011 год – 30041,6 тыс. рублей).

В городе развита сеть службы легковых такси (12 агентств). Создана структура по обслуживанию транспорта. Сеть автозаправок, автосервисов и автомоек составляет 40 единиц.

Телекоммуникационные сети на территории муниципального образования - «город Тулун» активно развиваются. Крупнейшими поставщиками телекоммуникационных услуг на территории муниципального образования – «город Тулун» являются ООО «Тулун-Телеком», ОАО «Ростелеком», ОАО «Сибтелеком».

За 2012 год охват населения предоставленными услугами (в том числе телефония и интернет) составил 6600 абонентов, что на 14,2 % больше, чем за аналогичный период прошлого года (в 2011 году – 5775 абонентов).

Увеличился на 34,7 % объем оказанных услуг населению и составил 46,4 млн. рублей (2011 год – 34,5 млн. рублей).

Объем инвестиций по данным предприятиям в разрезе реализуемых проектов в 2012 году составил 5,0 млн. рублей, что на 73,6 % больше чем за аналогичный период прошлого года (в 2011 году – 2,8 млн. рублей).

Основная задача предприятий обеспечить растущие потребности населения в условиях различных требований к скорости, эффективности и безопасности работы телекоммуникационных систем. На сегодняшний день наиболее популярным и эффективным методом для обеспечения телекоммуникационных услуг является оптоволоконная связь. С 2012 года на территории муниципального образования - «город Тулун» оптоволокно стало активно применяться для построения городских сетей связи, в связи с рядом преимуществ, которыми обладает оптоволокно, как для потребителей, так и для поставщиков.

Демографическая ситуация, уровень жизни населения и рынок труда

Демографическая ситуация в городе Тулуне на протяжении ряда лет остается сложной, чему свидетельствует ежегодное снижение численности постоянного населения на 1,5%. Снижение численности населения объясняется миграционным оттоком в виду отсутствия на территории муниципального образования крупного промышленного производства.

По состоянию на 01.01.2013 года в г. Тулуне проживают 42961 человек.

За 2012 год родилось 694 чел. (2011 год – 708 чел.), умерло – 733 чел. (2011 год – 719 чел.). Убыль населения составила 39 человек.

Миграционный отток за 2012 год составил 925 чел. или 134% к прошлому году (2011 год – 689 чел.).

Среднесписочная численность работающих в отраслях экономики муниципального образования составляет 13,6 тыс. человек (данная цифра взята с учетом занятых в малом бизнесе).

Официальный уровень зарегистрированной безработицы на 01.01.2013 года составил 3,0% к трудоспособному населению, (на 01.01.2012г. – 3,1%).

В 2012 году 1582 жителя города Тулуна, признаны безработными и данной категории граждан назначены социальные выплаты (в 2011 году – 1648 человек).

За 2012 год трудоустроено из числа обратившихся граждан 1121 человек, из них 628 женщин.

В сложившейся ситуацией ОГКУ ЦЗН города Тулуна проводит работу, направленную на снижение напряженности на рынке труда. За отчетный период в городе Тулуне проведено 11 ярмарок вакансий таких как: специализированные ярмарки для женщин, для молодежи, отраслевые мини-ярмарки по подбору работников на вакантные места, посредством которых трудоустроено 216 человек.

ОГКУ ЦЗН города Тулуна организует временные работы, заключая договора с организациями и предприятиями города – в 2012 году охвачено 490 человек, с выплатой материальной поддержки за отработанное время, что на 105 человек меньше, чем за аналогичный период прошлого года (в 2011 году – 595 человек).

В 2012 году в рамках содействия самозанятости безработных граждан 6 жителей города зарегистрировались в качестве индивидуальных предпринимателей и получили субсидию на открытие собственного дела в сумме 58,8 тыс. руб. на каждого.

Среднемесячная заработная плата в 2012 г. выросла на 10,9% и составила 17894,2 руб. (2011г. – 16135,8 руб.).

Задолженность по заработной плате на 01.01.2013 года отсутствует.

Среднедушевой денежный доход вырос на 15,1% и составил 8396,4 руб. (2011г. – 7292,7 руб.).

Доля населения с доходами ниже величины прожиточного минимума в 2012 году составила 33,5% (14716 чел.), 2011 год – 34,4% (15269 чел.).

Количество пенсионеров в городе на 01.01.2013 года составило 13185 чел. (на 01.01.2012 – 13118 чел.), средний размер пенсии в 2012 году составил 9319,79 руб. (2011 год – 7921,35 руб.) или 117,6% к прошлому году. Задача администрации городского округа в современных экономических условиях сохранить стабильность демографических показателей, уровня жизни населения, безработицы.

Администрация городского округа является координатором работы по реализации государственной политики в области охраны труда и трудового законодательства на территории муниципального образования – «город Тулун».

В 2012 году проведено 3 заседания городской межведомственной комиссии по охране труда, на которых были рассмотрены результаты контрольных мероприятий, проведенных в муниципальном образовании – «город Тулун» контролирующими органами и разработаны предложения по улучшению условий охраны труда на территории города Тулуна.

В рамках содействия внедрения в организациях города Тулуна системы управления охраной труда руководителям и специалистам по охране труда организаций города Тулуна проведено 83 консультации по вопросам организации работы по охране труда, что на 12% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Организовано проведение 2 семинаров по обучению и проверке знаний по охране труда для руководителей и специалистов организаций города, на которых прошли обучение по охране труда 132 специалиста и руководителя учреждений, предприятий и организаций городского округа.

В 2012 году на территории муниципального образования – «город Тулун» разработана система управления охраной труда в муниципальном образовании, субъектом управления которой является администрация городского округа.



В целях совершенствования системы управления охраной труда в муниципальном образовании – «город Тулун», снижения уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях муниципального образования – «город Тулун», в 2012 году разработана и утверждена долгосрочная целевая программа «Улучшение условий и охраны труда в муниципальном образовании – город Тулун на 2013-2015 годы», основными задачами которой является улучшение условий и охраны труда в городе, а также сокращение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на территории муниципального образования – «город Тулун».

Проведен семинар для руководителей и специалистов муниципальных учреждений города Тулуна на тему «Организация работы по охране труда в муниципальных учреждениях и система управления охраной труда в муниципальном учреждении». В семинаре приняли участие 50 руководителей и специалистов муниципальных учреждений муниципального образования – «город Тулун».

В целях усиления внимания работодателей к вопросам улучшения условий охраны труда на территории муниципального образования – «город Тулун» в 2012 году администрацией городского округа были проведен конкурс «Лучшая организация муниципального образования – «город Тулун» в сфере охраны труда», в котором стали победителями следующие организации города: 1 место – Филиал ОАО «Иркутская электросетевая компания», 2 место – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя образовательная школа № 20», 3 место – Западный филиал ОАО «Облжилкомхоз».

Здравоохранение

Важнейшей отраслью социальной сферы является здравоохранение, поскольку оно связано с сохранением человеческого потенциала. Полномочия органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья регламентируются ст. 17 Федерального закона Российской Федерации № 323-ФЗ от 21.11.2011г. «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Численность работающих в учреждениях здравоохранения в 2012 году составила 1358 чел., в том числе в муниципальных учреждениях – 1019 чел.

Среднемесячная заработная плата составила 14213,6 руб., в том числе в муниципальных учреждениях – 13973,6 руб.

Общий объем финансирования сферы здравоохранения в 2012 году составил 129,0 млн. руб. или 14,8% от общего объема расходов (2011 г. – 105,1 млн. руб.). Динамика роста выделяемых бюджетных средств – 22,8% к 2011 году.

Сфера здравоохранения города Тулуна в 2012 году представлена следующими учреждениями здравоохранения: 2 – областными, 1 – муниципальным, 1 - негосударственным, 4 – частными.

В сфере здравоохранения в 2012 году реализованы 2 долгосрочные целевые программы: «Охрана здоровья населения города Тулуна на 2012-2014 годы», утвержденная постановлением администрации городского округа от 30.12.2011г. № 2053 и «Модернизация здравоохранения в МБУЗ «Тулунская ГБ» на 2011-2012 годы», утвержденная постановлением администрации городского округа от 24.12.2010 г. № 1559.

Общий объем финансирования долгосрочных целевых программ в сфере здравоохранения в 2012 году составил 81,4 млн. руб., что в 1,6 раза больше в сравнении с прошлым годом (2011 год – 50,9 млн. руб.).

В рамках долгосрочной целевой программы «Охрана здоровья населения города Тулуна на 2012-2014 годы», объем финансирования которой составил 2096,3 тыс. рублей: привлечено – 3 врача (2011 год – 5 врачей); 6 молодым врачам предоставлены жилые помещения на условиях найма служебного помещения (2011 год – 8 врачам); 2-м молодым врачам-специалистам выплачена единовременная денежная выплата на сумму 200,0 тыс. руб.; приобретена мебель для детской поликлиники на сумму 1088,3 тыс. руб.; проведены профилактические обследования на инфекции; приобретены тест-полоски для глюкометров и сахаропонижающие препараты; приобретена вакцина против клещевого энцефалита; приобретены расходные материалы.

В рамках долгосрочной целевой программы «Модернизация здравоохранения в МБУЗ «Тулунская ГБ» на 2011-2012 годы», объем финансирования которой составил 78070,4 тыс. руб. (в том числе из средств местного бюджета – 669,5 тыс. руб., областного бюджета – 7864 тыс. руб.; фонда обязательного медицинского страхования – 69536,9тыс. руб.): проведен капитальный ремонт детской поликлиники и операционного блока МБУЗ «Тулунская городская больница; поступило медицинское оборудование, 4 машины скорой помощи и 11 комплектов Глонасс; приобретена мебель для операционного блока МБУЗ «Тулунская городская больница».

Образование

Политика администрации городского округа в сфере образования направлена на создание современной школы, способной сформировать интерес к образованию и стремление повышать свой образовательный уровень в течение всей жизни. Приоритетными являлись и являются следующие направления: повышение качества образовательных услуг и воспи­тательного потенциала образовательных учреждений, дальнейшая информа­тизация образования, укрепление учебно-материальной базы учреждений образования, создание здоровьесберегающих и безопасных условий в обра­зовательных учреждениях. Сфера образования города Тулуна представлена следующими учреждениями: 4 - областными учреждениями начального и среднего профессионального образования; 2 - областными коррекционными образовательными учреждения для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии VIII вида; 1 – областным государственным образовательным казенным учреждением для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей специальный коррекционный детский дом г. Тулуна; 29 - муниципальными учреждениями.

Учреждения для детей-сирот

Сеть муниципальных учреждений города Тулуна представлена следующими учреждениями:

- дошкольные учреждения – 15 (из них 2 учреждения - Центр развития ребёнка и 2 группы в образовательном учреждении (школа №19), реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования);

- общеобразовательные учреждения – 10 (в том числе гимназия, Центр образования);

- учреждения дополнительного образования – 4.

Численность работающих в учреждениях образования в 2012 году составила 2146 чел., в том числе в муниципальных учреждениях – 1601 чел.

Среднемесячная заработная плата составила 14186,5 руб., в том числе в муниципальных учреждениях – 13743 руб.

В системе образования города функционирует 16 образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, которые обеспечивают дошкольный уровень образования для 2279 детей в возрасте от 1 до 7 лет. Дошкольным образованием на территории муниципалитета охвачено 62,4% детей с 1 года до 7 лет от имеющейся потребности и 53% от общего количества детей, проживающих на територии муниципалитета.

Охват детей с 3 до 7 лет составляет 68,9% от общего количества детей, проживающих на територии муниципалитета.

Очередь на 01.01.2013 года составляет 1746 чел. (на 01.01.2012 года –2100 чел.). В 2012 году увеличение охвата дошкольным образованием обеспечено: открытием 4 дополнительных групп на базе МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад «Гармония» на 75 мест; открытием 2 дошкольных групп на базе МБОУ «СОШ №19» на 40 мест; проведением сверки очередности и выявления потребности в местах в дошкольных учреждениях.

Среднегодовая численность лиц, обучающихся в общеобразовательных учреждениях в 2012 году, составила 5167 человек. Вместе с тем, в 2012-2013 учебном году впервые за последние 5 лет увеличилось количество школьников в общеобразовательных учреждениях на 28 чел. (0,6%). Растет количество обучающихся в начальной школе, остановилась убыль в параллели 5-9 классов.

Обеспеченность педагогическими кадрами составляет:

- общеобразовательные учреждения – 99%, выполнение учебных планов обеспечивается за счёт внешних и внутренних совместителей. Педагогов с высшим образованием 71%.

- дошкольные учреждения – 96,8 % (вакансии – воспитатели, музыкальные руководители), с высшим образованием 32,3%.

- учреждения дополнительного образования – 96,9 %, (педагоги дополнительного образования), с высшим образованием 40%.

В сфере образования разработаны и реализуются 4 долгосрочные целевые программы:

- долгосрочная целевая программа «Развитие муниципальной системы образования города Тулуна на 2012-2016 годы», утверждена постановлением администрации городского округа от 16.12.2011 г. № 1870;

- долгосрочная целевая программа «Отдых, оздоровление и занятость детей в каникулярное время на период 2012-2014 годы», утверждена постановлением администрации городского округа от 16.12.2011 г. № 1869;

- долгосрочная целевая программа «Проведение капитальных ремонтов в образовательных учреждениях города Тулуна на 2012-2013 годы», утверждена постановлением администрации городского округа от 20.06.2012 г. № 970;

- долгосрочная целевая программа «Поддержка и развитие учреждений дошкольного образования в городе Тулуне на 2012-2014 годы», утверждена постановлением администрации городского округа от 31.05.2012 г. № 884.

Общий объем финансирования долгосрочных целевых программ в сфере образования в 2012 году составил 20 млн. руб., что в 19 раз больше в сравнении с прошлым годом (2011 год – 1,1 млн. руб.).

Общий объем финансирования из средств местного бюджета сферы образования в 2012 году составил 411,8 млн. руб. или 47,3% от общего объема расходов (2011 г. – 348,1 млн. руб.). Динамика роста выделяемых бюджетных средств – 18% к 2011 году.

В целях обеспечения комплексного планирования и организации целенаправленной работы муниципальной системы образования администрацией городского округа ежегодно предусматривается финансирование на содержание и ремонт образовательных учреждений.

В 2012 году на капитальные ремонты в 5 общеобразовательных учреждений выделено 3451,9 тыс. руб. (в рамках долгосрочной целевой программы «Проведение капитальных ремонтов в образовательных учреждениях города Тулуна на 2012-2013 годы», в том числе за счет проектов народных инициатив 1080,0 тыс. рублей); на капитальные ремонты в 5 дошкольных образовательных учреждениях и предпроектную документацию модульного детского сада – 6141,0 тыс. руб. (в рамках долгосрочной целевой программы «Поддержка и развитие учреждений дошкольного образования в городе Тулуне на 2012-2014 годы»). Кроме того, за счет проектов народных инициатив проведены ремонтные работы на сумму 400,0 тыс. руб. (МАОУ ДОД г. Тулуна «Центр развития творчества детей и юношества «Кристалл». Помимо программ, в рамках реализации Плана мероприятий комплексного социально-экономического развития муниципального образования – «город Тулун» на 2012 год за счет средств местного бюджета выполнены мероприятия на сумму 1035,7 тыс. рублей.

В рамках реализации долгосрочной целевой программы «Развитие муниципальной системы образования города Тулуна на период 2012-2016 годы» произведена модернизация пищеблоков в 3 образовательных учреждениях (школы № 1,4,25); для материального стимулирования лучших учителей города используется грантовая поддержка: 5 лучших учителей в 2012 году получили гранты в размере 20 тыс. руб. Кроме того, 1 педагогу – молодому специалисту (воспитателю) было предоставлено жилое помещение (в доме для малосемейных).

В рамках соглашения по модернизации образования с министерством образования Иркутской области за 2012 год общеобразовательные учреждения укомплектованы оборудованием, инвентарем и учебниками на общую сумму 11966,8 тыс. рублей.

В образовательных учреждениях оснащено 29 медицинских кабинетов. В 15 дошкольных образовательных учреждениях оборудованы 18 медицинских кабинетов, все имеют лицензии на медицинскую деятельность. В 10 общеобразовательных учреждениях -10 медицинских кабинетов.

Организация питания обучающихся осуществляется в 10 общеобразовательных учреждениях. Общий охват горячим питанием обучающихся в 2012 году составил 4214 человек (80,87%). За счет средств местного бюджета и родительской платы питаются – 2448 человек, бесплатным питанием охвачены 1766 обучающихся.

По результатам ЕГЭ из 235 выпускников не получили аттестат о среднем образовании в 2012 году 7 выпускников текущего года (в 2011 году –13 из 257 выпускников).

Награждены золотой медалью «За особые успехи в учении» 19 выпускников (8%), серебряной – 14 (5,9%).

В 5 школах (№1, 4, 20, 25, Гимназии) 100% выпускников получили аттестат о среднем образовании.

В мероприятиях и конкурсах муниципального уровня разной направленности в течение 2011-2012 учебного года приняли участие 1155 обучающихся, что составляет 23% от общего числа обучающихся г. Тулуна.

В региональных мероприятиях и конкурсах по различным направлениям в течение 2011-2012 учебного года приняли участие 88 обучающихся.

Во всероссийских и международных конкурсах в 2011-2012 учебном году приняли участие 3640 человек – 71% от общего количества обучающихся в ОУ города Тулуна.

За 2012 год в областных конкурсах приняли участие 74 педагога, из них лауреатами и призерами стали 11 (в 2011 году 45 педагогов приняли участие в областных и всероссийских конкурсах, из них лауреатами и призерами стали 10 чел.)

В рамках долгосрочной целевой программы «Отдых, оздоровление и занятость детей в каникулярное время на 2012-2014 годы» финансирование мероприятий по организации летнего оздоровления из местного бюджета составило 3 476,8 тыс. руб. (местный бюджет – 1098,0 тыс. руб., областной бюджет 2378,8 тыс. руб.).

Основной и традиционной формой летнего отдыха на территории города является оздоровительный лагерь с дневным пребыванием (далее ОЛДП).

В течение двух летних сезонов организованным отдыхом было охвачено 1340 детей и подростков (26% от общего количества детей и подростков в возрасте от 7 до 14 лет), что на 40 детей больше по сравнению с прошлым летним периодом.

Кроме того, в течение летнего периода были использованы малозатратные формы летнего отдыха: клубы по месту жительства (охват детей составил 1200 чел.), школьный туристический слет (охвачено 130 детей), в многодневных походах приняли участие 150 подростков, в мероприятиях культурно-досуговой направленности приняли участие 1400 детей и подростков.

В течение 2012 учебного года 2250 детей получали услуги по дополнительному образованию в учреждениях дополнительного образования.

- МАОУ ДОД «Детская художественная школа» стало победителем в конкурсе среди муниципальных образований «Сибирь мастеровая», приз муфельная печь и набор стамесок;

- МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа» вошла в число победителей областного конкурса среди МБОУ ДОД в сфере культуры, за эффективное ведение прикладной деятельности, приз рояль, стоимостью 1 млн. рублей.

Культура

Поставленные администрацией городского округа задачи в сфере культуры в 2012 году были ориентированы на развитие и реализацию культурного и духовного потенциала жителей города. Основная работа была направлена на улучшение условий для организации досуга и обеспечение жителей качественными услугами учреждений культуры, обновление материально-технической базы учреждений культуры и развитие традиционного народного творчества.



Сфера культуры города Тулуна представлена: 3 муниципальными учреждениями; 1 частным кинотеатром «Фестиваль» (формата 3D).

Численность работающих в учреждениях культуры в 2012 году составила 115 чел., в том числе муниципальных – 105чел.

Среднемесячная заработная плата в муниципальных учреждениях – 9657 руб.

В 2012 году завершен перевод всех учреждений культуры на новую систему оплаты труда. Результат – рост средней заработной платы в учреждениях культуры на 26%, в т.ч.:

- специалистов культуры – 36% (среднемесячная зарплата – 8,6 тыс. рублей). С 1 января 2013 года увеличены минимальные оклады специалистам культуры на 15%

В рамках долгосрочной целевой программы Иркутской области «100 модельных домов Приангарью на 2011 – 2012 годы» учреждения культуры укомплектованы оборудованием и инвентарем на общую сумму 1000,0 тыс. рублей (кресла для зрительного зала и ЖК-панель). Приобретен автобус для перевозки детей и молодежи г. Тулуна за счет проектов народных инициатив на сумму 2813 тыс. рублей, в том числе за счет областного бюджета – 2672 тыс. рублей; местного бюджета - 141 тыс. рублей.



МБУК «Краеведческий музей им. П.Ф. Гущина» стало победителем в конкурсе среди муниципальных образований «Музейное Прибайкалье», приз витрины для музейных экспонатов в количестве 12 штук (8 больших и 4 маленьких витрины).

Впервые за последние 10 лет на территории города начал действовать кинотеатр (формат – 3D).

Развитие культуры города Тулуна осуществляется путем реализации долгосрочной целевой программы «Основные направления развития культуры города Тулуна на 2011-2015 годы», объем финансирования на реализацию мероприятий в 2012 году составил 6795,4 тысяч рублей. Как итог в городе увеличивается доступность, комфортность и разнообразие предлагаемых населению культурных услуг и информации в сфере культуры, обеспечивается широкий доступ к ценностям традиционной и современной культуры, создаются условия для творческой деятельности.

Физическая культура и спорт

Вопросы физического здоровья нации всегда были приоритетными в Российской Федерации и определялись состоянием развития физической культуры и спорта. Политика администрации городского округа направлена на создание условий развития массового спорта и тренировочного процесса, участие в областных и федеральных целевых программах по строительству и реконструкции спортивных сооружений, укрепление материально-технической базы.

Сеть физической культуры и спорта города Тулуна представлена следующими учреждениями: 1 - обособленное структурное подразделение ДЮСШ «Атланты»; 1 - муниципальное учреждение МБОУ ДОД ДЮСШ; 3 - фитнес-клуба; 5 - физкультурно-спортивных клуба по месту жительства – 5.

Инфраструктура физической культуры и спорта города состоит из следующих объектов: 2 стадиона с трибунами; 18 плоскостных спортивных сооружений, в том числе 2 футбольных поля, общей площадью 40392 кв.м.; 15 спортивных залов общей площадью 2956 кв.м.; 1 легкоатлетическим манежем; 1 плавательным бассейном, площадью 150 кв.м.; 1 лыжной базой;1 тиром; 1 спортивным комплексом.

За 2012 год подготовлено 74 спортсмена массовых разрядов, из них 5 человек – 1 разряда (2011 год – 60 спортсменов массовых разрядов, из них 5 чел. – КМС). Джиганчину К. К., тренеру олимпийской чемпионке 2012 года по вольной борьбе Воробьевой Н. А., присвоено звание «Заслуженный тренер России».

В рамках реализации долгосрочной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта города Тулуна на 2011-2013 годы», объем финансирования за 2012 год составил 2343,8 тыс. руб.

В 2012 году физкультурно-оздоровительная работа проводилась в 48 учреждениях (2011 год – 45 учреждениях).

Общая численность занимающихся в 2012 году составила 8048 чел. (2011 год – 3075 чел.). Численность лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом в 2012 году составила 1464 чел. (в 2011 году – 1287 чел.)

В течение 2012 года 3364 чел. приняли участие в 62 спортивных мероприятиях местного, регионального, всероссийского и международного уровня, их них призерами стали 544 чел.

Проведена экспертиза проекта плавательного бассейна, получено положительное заключение. Проведены ремонтные и монтажные работы в спортивной школе «Атланты». Основным мероприятием на 2013 год является строительство плавательного бассейна.

Молодежная политика

Муниципальная молодежная политика направлена на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив, которые осуществляются в рамках реализации программы «Молодежь города Тулуна». За 2012 год было проведено 50 мероприятий, конкурсов, акций, фестивалей и игр. На реализацию программы объем финансирования из средств местного бюджета составил 232,1 тыс. рублей.

Формирование молодежной политики в городе невозможно без работы с молодыми семьями. Возобновлена работа клуба молодой семьи «Семейный круг». Приняли участие в областном конкурсе программ по обеспечению жильём молодых семей. Программа «Молодым семьям – доступное жилье» на 2012-2021 годы» признана победителем.

За 2012 год финансирование Программы составило 5776,7 тыс. рублей (из них местный бюджет – 2061,5 тыс. рублей) – средства выплачены на погашение 1/3 процентной ставки по полученным кредитам 8 семьям, которые предоставили квитанции об оплате и предоставлена социальная выплата 11 семьям.

В рамках реализации долгосрочной целевой программы «Комплексные меры профилактики злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами» на 2011-2013 годы, в течение 2012 года были проведены акции, семинары, лекции, кинолектории, викторины и мероприятия направленные на сокращение масштабов немедицинского потребления наркотиков, формирование негативного отношения к незаконному обороту и потреблению наркотиков и существенное снижение спроса на них, в том числе: проведен семинар – тренинг по профилактике наркомании «Полезные навыки» для классных руководителей, педагогов, педагогических работников – в семинаре приняли участие 50 человек со всех образовательных учреждений города, для проведения семинара привлекались специалисты ГБОУ «Центр профилактики, коррекции и реабилитации» Министерства образования Иркутской области; проведено 10 лекций в образовательных учреждениях. За 2012 год освоено 154,3 тыс. рублей.

В рамках реализации долгосрочной целевой программы по профилактике социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в муниципальном образовании – «город Тулун» «Точка опоры» на 2012-2014 годы», проведен ряд мероприятий направленных на создание в муниципальном образовании – «город Тулун» комплексной системы работы с семьей и детьми, для снижения уровня социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечение приоритета семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В результате реализации программного мероприятия - медиакампания по профилактике социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (телепроект «Будь моей мамой») было показано 26 детей, оставшихся без попечения родителей, в течение 2012 года - 10 детей были переданы в приемные семьи.

Кроме того, в рамках реализации программы были выделены средства на приобретение детского питания, подгузников, детской одежды, для детей находящихся в палате социального обслуживания при детском отделении МБУЗ «Тулунская городская больница».

В течение 2012 года направлено 123,0 тыс. рублей, выделенных на реализацию программы из средств местного бюджета.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее – КДНиЗП). Работа комиссии по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних проводится совместно с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Деятельность КДНиЗП направлена на защиту и восстановление прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику правонарушений несовершеннолетних, исполнение законодательства об ответственности родителей за воспитание и содержание детей, контроль за предоставлением несовершеннолетним условий содержания, воспитания и образования, координация деятельности органов и учреждений системы профилактики и предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В 2012 году увеличилось количество профилактических мероприятий, акций для семей, находящихся в социально-опасном положении. Проведена акция «Семья». В период проведения акции была оказана помощь подросткам школьно-письменными наборами. Было роздано 140 наборов, 110 были приобретены за счет средств программы «Точка опоры», 30 за счет спонсоров, роздано 20 портфелей из фонда Ю.Тена, приобретено одежды для 15 подростков. 25 сентября 2012 года проведена акция «Каждого ребенка за парту в школу». Обследовано 37 семей. В 2012 году не выявлено подростков, не охваченных обучением.

Специалисты КДНиЗП совместно со специалистами субъектов системы профилактики в 2012 году провели 67 рейдов по социально неблагополучным семьям.

За 2012 год проведено 25 заседаний комиссии (рассмотрено 863 персональных дела на подростков и их родителей), что на 19% больше, чем за аналогичный период прошлого года (2011 г. - 21).

В течение 2012 года рассмотрено 776 протоколов об административных правонарушениях на родителей и несовершеннолетних, что на 11,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года (2011 г. – 876). Всего за административные правонарушения наложено 228 штрафов на сумму 41,0 тыс. рублей, взыскано 40,3 тыс. рублей.

Социальная поддержка населения

Современная экономическая ситуация диктует необходимость проведения социальной политики на муниципальном уровне, концентрации усилий на решение наиболее острых социальных проблем.

Основной целью программы «Социальная поддержка населения г. Тулуна на 2011-2013гг.» является организация, проведение городских мероприятий и финансовая поддержка городских общественных организаций.

За 2012 год из средств местного бюджета освоено 2331,3 тыс. рублей на поддержку городских общественных организаций, на организацию и проведение городских мероприятий и декад.

Укрепление законности и порядка

В 2012 году в рамках программы «Профилактика правонарушений на территории города Тулуна на 2011-2013 гг.» объем финансирования мероприятий из средств местного бюджета составил 73,8 тыс. руб. или 95,6% от выделенных лимитов на следующие мероприятия: организацию и проведение комплексных мероприятий по профилактике и пресечению правонарушений (преступлений) на территории города Тулуна; содержание служебных помещений участковых уполномоченных полиции во всех микрорайонах; поощрение лучших работников полиции города Тулуна.

За 2012 год количество пресеченных и раскрытых преступлений, совершенных на улицах и в общественных местах увеличилось на 33,3% и составило 12; возросло на 84,5% и составило 1637 случаев количество обращений граждан в административные участки, что говорит о повышении уровня доверия населения к правоохранительным органам; снизилось на 7,7% количество правонарушений и составило 7694.

В рамках муниципальной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения на территории города Тулуна на 2009-2013 г.г.» за 2012 год освоено 450 тыс. руб., в том числе: на приобретение и установку 59 дорожных знаков (2011 год – 55 дорожных знаков); на нанесение 573 кв. м. дорожной разметки (2011 год – 573 кв. м.).

Наибольшие риски для нашей территории представляют весенне-летние паводки и пожары. На 2012 год администрацией городского округа разработан план мероприятий, проведена корректировка паспорта гидрологической безопасности, определены пункты приёма и временного размещения населения при эвакуации из зон подтопления.

Прошедший 2012 год характеризовался высоким количеством техногенных пожаров на территории городского округа. Пожароопасный период начался в апреле 2012. Всего за 2012 год на территории города произошло 70 пожаров, 8 погибших, 7 пострадавших. Все пожары, где имеются погибшие и пострадавшие произошли по причине несоблюдения правил пожарной безопасности. С целью стабилизации оперативной обстановки связанной с пожарами на территории городского округа проведена корректировка Плана эвакуации населения, материальных и культурных ценностей и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения. Проведен месячник по пожарной безопасности. За период проведения месячника выполнялись следующие мероприятия: распространение листовок по пожарной безопасности среди населения города, выступления мэра города по телевидению с освещением сложившейся обстановки и обращением к гражданам о соблюдении мер пожарной безопасности, размещение в газете «Большая улица» статей об оперативной обстановке и правилах пожарной безопасности. Вопрос пожарной безопасности неоднократно рассматривался на заседаниях КЧС и ПБ.

Для тушения лесных пожаров на территории городского округа привлекались 9 организаций: МКП «Благоустройство», ООО «Жилищный трест», ПМС-183, Западный филиал ОАО «Облжилкомхоз», Нефтеперекачивающая станция, ФГКУ «6 отряд ФПС по Иркутской области». Всего использовалось 12 единиц техники, до 25 человек личного состава. Перехода пожаров на населенный пункт допущено не было.

В рамках реализации мероприятий ведомственной целевой программы «Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера на территории муниципального образования – «город Тулун» на 2012 год» освоено средств местного бюджета в сумме 79,4 тыс. руб., в том числе:

- для сокращения времени и снижения расходов на устранение аварийных ситуаций на 15% были приобретены 1 бензиновая электростанция и 100 м кабеля;

- для повышения уровня защищенности в области ГО и ЧС на 10% были приобретены 5 ранцевых огнетушителя, 10 л. бензина для заправки и испытаний электростанции, изготовлены и распространены среди населения 5 тыс. штук листовок по пожарной безопасности.

Созданная администрацией единая диспетчерская служба осуществляет круглосуточное дежурство, готово к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение чрезвычайной ситуации.

Ежедневно проводится мониторинг комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей.

На 2013 год запланированы мероприятия поэтапного плана ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» (система-112).

Должности муниципальной службы в администрации городского округа замещают 89 человек, в том числе 10 муниципальных служащих исполняют переданные государственные полномочия.

С целью повышения эффективности исполнения должностных обязанностей, поддержания высокого уровня квалификации в 2012 году прошли обучение и повышение квалификации 21 муниципальный служащий.

Для реализации полномочий по решению вопросов местного значения разработаны и приняты базовые документы, регламентирующие деятельность администрации городского округа. В течение отчетного периода принято 3081 муниципальных правовых актов администрации городского округа с обязательным проведением юридической и антикоррупционной экспертизы.

В целях реализации права жителей на получение полной и достоверной информации о деятельности администрации городского округа, информация о работе администрации городского округа размещается в газете «Тулунский Вестник», «Земля Тулунская», на официальном сайте администрации городского округа.

Архивным отделом аппарата администрации городского округа обеспечивается хранение, учет и использование документов Архивного фонда РФ. По состоянию на 01.01.2013 года в архивном отделе аппарата администрации городского округа на хранении находится 104 фонда, 25490 дел. Из общего количества документов, находящихся на хранении, 16769 единиц хранения - это документы областной государственной собственности. За 2012 год количество фондов в архивном отделе увеличилось на 6, принято на хранение 191 дело управленческой документации, 776 дел по личному составу от ликвидированных предприятий. В рамках реализации права граждан на получение пенсий, пособий, подтверждение права на владение недвижимым имуществом архивным отделом аппарата администрации городского округа в 2012 году исполнено 4255 запросов социально - правового характера или 101,2 % к прошлому году (2011 год - 4204). Для пользователей информации в 2012 году изготовлено 1846 копий архивных документов.

Работа с обращениями граждан - один из важных каналов обратной связи с населением муниципального образования – «город Тулун». Это и личный прием граждан, и рассмотрение письменных обращений, в том числе с выездом на место. Согласно Федерального закона № 59-ФЗ от 02.05.2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» жители города Тулуна реализуют свое право на обращение в администрацию городского округа через личное обращение, письменно, электронным запросом.

За 2012 год в администрацию городского округа поступило всего 711 обращений граждан (271 – письменных, 301 устных и на личном приеме мэра городского округа – 139), это на 8 % больше, чем за аналогичный период прошлого года (2011 год - 656 обращений). Количество и характер обращений зависел от проблем, существующих в городе.

Наибольшее количество обращений поступило по вопросам жилищно-коммунального хозяйства – 36 % от общего числа, по жилищным вопросам – 34 %, по вопросам социального характера - 8,4 %.

По всем обращениям граждан приняты меры. На все обращения граждан своевременно направлялись ответы, давались разъяснения на поставленные в письмах вопросы. При необходимости обращения жителей Тулуна направлялись в различные органы: Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Тулуне и Тулунском районе Иркутской области; Управление Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию по городу Тулуну и Тулунскому району; Межмуниципальный отдел МВД России «Тулунский», Западный филиал ОАО «Облжилкомхоз» и другие организации и учреждения города Тулуна.

Задачи по развитию города масштабны и сложны, но выполнимы. При конструктивном взаимодействии можно решить многие проблемы, добиться высоких результатов и обеспечить комфортную жизнь на территории города Тулуна.

И.о. мэра городского округа А.Н. Кутковой



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ