Строительство третьей станции метро в Красноярске временно приостановлено

В Красноярске принято решение о временной консервации станции № 3 метрополитена.

Как пояснили в городской администрации, причинами стали - необходимость обеспечения безопасности жителей города и дефицит средств.

Станция «Вокзальная» находится в районе Железнодорожного вокзала. Ежемесячно на поддержание объекта в безопасном состоянии расходуется порядка 700 тысяч рублей. Вместе с тем финансирование строительства подземки в течение последних двух лет значительно сократилось. Следует отметить, что средства на строительство метро поступают на основе софинансирования – 50% из федерального бюджета, 50% - из краевого. С 2010 года федеральное финансирование приостановлено. В прошлом году на содержание трёх станций поступило 50 млн. рублей из краевого бюджета. Этих средств с трудом хватило на поддержание горных выработок. В этом году объём средств остался прежним, и ближайшие два года экономическая ситуация не позволяет рассчитывать на увеличение финансирования. Поэтому временную консервацию третьей станции специалисты посчитали наиболее целесообразным решением.

Произвести консервацию предписывает и Ростехнадзор. Согласно федеральному закону, если строительство подземных сооружений прекращено, их необходимо законсервировать.

Временная консервация третьей станции предполагает заполнение шахты песком. Такой вариант был апробирован в прошлом году на станции «Площадь революции» и считается наиболее безопасным. Надземную часть планируется преобразовать в парковку для автомобилей. Это значительно улучшит транспортную ситуацию на Привокзальной площади.

Для работы красноярского метрополитена объём средств должен составлять не менее 12 млрд. рублей в год. Тогда в течение четырёх лет можно будет запустить первые три станции.

Напомним, пусковой комплекс первой линии метрополитена Красноярска предусматривает ввод в эксплуатацию трех станций — «Высотная», «Вокзальная», «Улица Копылова» и перегонных тоннелей между ними. Длина комплекса — 5 км; среднее расстояние между станциями — 1,85 км. На сегодняшний день пройдено более 3 километров подземных выработок. Правый перегонный тоннель уже соединил две станции «Высотную» и «Улица Копылова». Метростроители говорят, что при достаточном финансировании первые три станции возможно завершить в течении 4 лет.

Ситуация со строительством метрополитенов непростая по всей стране. Возведение объектов в 80-е годы начато в Алма-Ате, в 90-е годы в Омске, Челябинске, Уфе, но запустить метро в этих крупных городах пока нет возможности, прежде всего финансовой.

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ