Депутаты Народного Хурала Бурятии недовольны ходом строительных работ на автодороге Улан-Удэ – Турунтаево – Курумкан – Новый Уаян

Одним из важных вопросов повестки нынешней сессии депутатов Народного Хурала стало обсуждение реконструкции региональной автодороги Улан-Удэ - Турунтаево – Курумкан – Новый Уаян общей протяженностью 725 км. Строительные работы там начались в 2003 году в рамках двух целевых программ. По словам Евгения Горюнова, исполняющего обязанности министра по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия, данная дорога является стратегически важной для освоения минеральных ресурсов на прилегающей территории, а также для доступности объектов Прибайкальской особой экономической зоны.

За последний год было реконструировано 14 км дороги на сумму 575,9 млн. рублей. Всего с начала строительных работ были выделены денежные средства в размере 4,3 млрд. рублей.

В 2012 году планируется ввести в эксплуатацию еще 58 км автодороги и затратить на это 751 млн. рублей. Сейчас ведется подготовка к строительному сезону. Окончание реконструкции прогнозируется на 2017 год.

Основные вопросы депутатов по докладу касались контроля над подрядными организациями, осуществляющими строительные работы. Было высказано мнение, что выполнять реконструкцию стоило бы местным подрядчикам, в то время как сейчас строительство ведется иркутскими компаниями. Сергей Будажапов, депутат Народного Хурала, подчеркнул, что в данный момент контроль над расходованием целевых средств фактически не осуществляется. Помимо этого, неэффективен контроль над качеством выполняемых работ. Депутатом Арнольдом Тулохоновым было внесено своеобразное решение данной проблемы. По его мнению, необходимо на каждом реконструированном участке дороге разместить табличку с информацией об исполнителе работ – тогда станет возможным требование ответа с конкретного человека.

Кроме того, был затронут вопрос о равнозначности налога для предпринимателей, осуществляющих перевозку грузов по данной автодороге, и туристов. По словам Ивана Калашникова, депутата Народного Хурала, необходимо разграничить эти статьи налога. В ответ выступающий Евгений Горюнов заметил, что в ближайшее время, предположительно в июне, министерством транспорта будут закуплены передвижные пункты весового контроля. Таким образом, перевозка крупногабаритных тяжеловесных грузов будет облагаться определенной пошлиной.

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ