Сухой закон для российских водителей отменяется?

Комитет по транспорту Государственной думы РФ готовит поправки к закону "О безопасности дорожного движения» и Кодексу об административных правонарушения, отменяющие сухой закон для водителей. Норма содержания этанола в крови будет возвращена к дореформенным 0,3 промилле или, возможно, уменьшена до 0,2 промилле, - так или иначе, обязательных нулевых показателей больше не будет. Поправки могут быть рассмотрены Госдумой уже в этом году, сообщил газете "Аргументы недели" источник в комитете, пожелавший остаться неизвестным..

Дело в том, что наши законы вступили в противоречие с международными, в частности — с Венской конвенцией о дорожном движении, определяющей, что в организме любого человека имеется некоторое естественное количество этанола. Согласно ст. 8 конвенции, допускается наличие алкоголя в крови водителя в объеме до 0,8 г чистого алкоголя на 1 л крови, или 0,4 мг на 1 л выдыхаемого воздуха. При введении этой нормы зарубежные законодатели руководствовались исследованиями Всемирной организации здравоохранения, которая пришла к выводу, что такое содержание алкоголя в крови не влияет на координацию, моторику и внимание водителя.

Второй причиной возможной отмены сухого закона является высокая коррупциогенность этой нормы в то время, как борьба с коррупцией в рядах МВД и конкретно ГИБДД набирает обороты.

Однако на пути общественных и думских инициатив стоит практически непреодолимое препятствие в лице президента РФ Дмитрия Медведева. Дело в том, что "сухой закон" — его личное детище: президент начал разрабатывать его еще в 2009 году, готовя стратегию повышения безопасности на транспорте, и собственноручно внес на рассмотрение законодателей.

Переубедить президента могли бы только печальные цифры дорожной статистики, но на этом фронте в России все действительно благополучно. Недавно глава ГИБДД Кирьянов отчитался, что за минувший год число "пьяных" ДТП сократилось на 4%, а число погибших в них — на целых 15% (при том, что закон был подписан лишь 23 июля, а значит, фактически работал меньше шести месяцев). Поэтому необходимо признать, что перспективы думского комитета по транспорту "протолкнуть" отмену закона весьма туманны.



"Байкал24"

по материалам



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ