Пятая часть водителей Красноярского края считает, что реклама отрицательно влияет на дорожную обстановку

В течение 4 квартала 2010 года среди жителей Красноярского края проводился опрос общественного мнения среди различных профессиональных и возрастных категорий граждан, пользующихся автотранспортом в качестве водителей. В опросе приняло участие 10 811 респондент, которых опрашивали по проблемам организации дорожного движения в крае.

По результатам проведенного мониторинга общественного мнения большинство респондентов – 5 071 (47,0%) оценили состояние безопасности дорожного движения как «удовлетворительное».

31,4% опрошенных отметили, что за последние три года состояние безопасности дорожного движения на территории Красноярского края изменилось в лучшую сторону.

Определяя основные причины, влияющие на возникновение дорожно-транспортных происшествий, респонденты, в порядке приоритета, назвали следующие проблемы: плохое техническое состояние транспортных средств; плохая организация движения; недостаточный уровень подготовки водителей; недисциплинированность пешеходов; плохое состояние улиц и дорог; низкая дисциплина водителей; иные причины и слабая работа Госавтоинспекции.

Определяя первоочередные меры, которые необходимо принять для снижения аварийности, почти 43% респондентов отметили необходимость улучшения организации дорожного движения, 31,3% заявили о важности улучшения уровня подготовки водителей, и более четверти опрошенных считают, что выход в ужесточении административной ответственности.

Высказывая свое отношение к действующей системе административной ответственности, за нарушение Правил дорожного движения большинство респондентов 4 010 (37,0%) ответили, что в настоящее время система административных наказаний дисциплинирует участников дорожного движения.

Отвечая на вопрос о профилактическом воздействии на нарушителей Правил дорожного движения минимального размера штрафа, более 30% признались, что минимальный штраф в настоящее время не может оказывать должное воздействие и предложили повысить его уровень, а более 43% уверены, что повышение минимального размера штрафа должно сопровождаться улучшением состояния безопасности дорожного движения.

Интересно, что практически все анкетируемые знают об ответственности за нарушение ПДД пешеходами или пассажирами. В тоже время, по результатам опроса установлено, что всегда используют ремни безопасности только 55,3% респондентов.

В основном, участники дорожного движения, принявшие участие в мониторинге, разделяют точку зрения, что ремни безопасности и детские удерживающие устройства действительно могут исключить, либо снизить тяжесть травм при дорожно-транспортном происшествии. Утвердительный ответ на этот вопрос дали 7 597 (70,2%) респондентов.

Кроме того, как отметили в пресс-службе ГИБДД ГУВД п Красноярскому краю, опрашиваемые считают необходимым ввести обучение навыкам безопасного поведения на дороге в качестве самостоятельной дисциплины.

Анкетирование также показало, что большинство опрошенных считают необходимым ввести в законодательство Российской Федерации уголовную ответственность за оставление водителем места ДТП, в котором были травмированы или погибли люди. Положительно на данный вопрос ответили 7 300 (67,5%) участников.

Анализируя проблему, связанную с влиянием рекламных средств, установленных вдоль улиц и дорог можно сказать, что участники дорожного движения считают, что рекламные средства положительно влияют на них, в том плане, что дают большое количество информации. Такой ответ дали 1 864 (17,2%) опрошенных. Свое мнение о том, что реклама ни как не влияет, высказали 1 910 (17,7%), а 1 220 (11,3%) респондентов указали, что реклама не дает скучать за рулем или при передвижении пешком.

При этом, отрицательное отношение к установленной рекламной продукции, в части затруднения восприятия дорожных знаков, указателей и светофоров высказали 2 327 (21,5%) человек, кроме этого 2 426 (22,4%) посчитали рекламу, основной причиной отрицательного влияния на дорожную обстановку.

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ