Правительство Иркутской области расторгает госконтракт с подрядчиком реконструкции дороги на Ольхон

Завершение реконструкции автодороги до паромной переправы на Ольхон может затянуться на неопределенный срок. Гос­контракт по ликвидации последних 13 км гравийного разрыва на трассе стоимостью 443 млн руб. дирекция по автодорогам Иркутской области намерена расторгнуть в ближайшее время. Уведомление об этом направлено подрядчику — ООО СПМК-7, решение должно вступить в силу 25 августа. В строительной компании подчеркивают: все претензии заказчика не имеют под собой оснований и будут оспорены в суде. Кроме того, подрядчик намерен обратиться с жалобой в надзорные органы: прокуратуру Иркутской области и территориальное управление Росфиннадзора.

Расторжение государственного контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Баяндай — Еланцы — Хужир на 95-108 км инициировала дирекция автомобильных дорог Иркутской области. На прошедшем вчера совещании в министерстве строительства и дорожного хозяйства Приангарья было заявленно, что подрядчик — ООО СПМК-7 — «игнорирует все предписания заказчика». «Мы нацелены на качество работ, а подрядчик этого не обеспечивает, не исполняя большее количество требований госконтракта», — доложил заместителю председателя правительства Иркутской области, министру строительства, дорожного хозяйства Михаилу Литвину директор ОГКУ «Дирекция автодорог» Виталий Шишмарев.

Он уточнил, что строительная компания, госконтракт с которой был заключен в июне текущего года, приступила к реконструкции последнего неасфальтированного участка дороги на Байкал без согласования проекта производства работ. Без разрешения заказчика выполняются также скрытые работы на объекте, без присутствия инспектора дирекции автодорог составляются акты выполненных работ. «Учитывая целый ряд таких факторов, 15 августа заказчиком было принято решение о расторжении контракта с ООО СПМК -7», — заключил господин Шишмарев. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта должно вступить в силу 25 августа — через 10 дней после уведомления об этом подрядчика.

Директор ООО СПМК-7 Александр Ерохин в разговоре с „Ъ“ назвал сложившуюся ситуацию «вторым актом марлезонского балета». «Сначала меня долго не хотели пускать на торги, мы дважды обжаловали отказ в допуске к участию в аукционе в региональном управлении ФАС, и дважды антимонопольщики признавали нашу жалобу обоснованной, теперь не дают работать на участке», — заметил он. Господин Ерохин настаивает: все претензии заказчика не имеют оснований. «Проект производства работ мы направили в дирекцию еще 25 июня, через неделю после подписания госконтракта. Заказчик согласовал его только 15 августа. Никаких замечаний по этому проекту нам направлено не было. Что касается контроля качества, 30 июня мы подписали договор с ООО „Иркутский испытательный центр“ на проведение лабораторных работ и контроля качества дорожно-строительных работ. По всем остальным пунктам якобы оснований для расторжения контракта мы также готовы ответить. Более того, свой ответ в дирекцию я уже направил», — сообщил он „Ъ“.

Виталий Шишмарев на совещании также подчеркнул, что ведется переписка с компанией, добавив, что после официального расторжения контракта на проведение реконструкции участка автодороги Еланцы — Хужир будут объявлены новые торги. Называть срок объявления аукциона в дирекции не стали. Господин Шишмарев отметил только, что «возможна корректировка сроков сдачи объекта».

Последний гравийный разрыв автодороги между поселком Еланцы и паромной переправой на Ольхон протяженностью 13 км должны были заасфальтировать к осени 2015 года. Стоимость контракта составляет 444 млн руб., в этому году планировалось освоить 200 млн. По мнению Александра Ерохина, окончание реконструкции важнейшей дороги на Байкал из-за возникшего противостояния может отодвинуться на неопределенный срок. «Как только решение вступит в силу, мы пойдем в суд и будем его обжаловать. Если будет объявлен новый аукцион, мы будем снова в нем участвовать и опротестовывать отказы в допуске к торгам, если они последуют», — заверил он „Ъ“.

Источник в строительных кругах Иркутской области, не пожелавший называть своего имени, предположил, что, возможно, особое внимание властей к компании СПМК-7 связано с идущей сейчас избирательной кампанией кандидатов в депутаты городской думы Иркутска. Как следует из данных Kartoteka.ru, компания входит в холдинг депутата законодательного собрания области Алексея Красноштанова (собственниками являются ООО «Нью-Лен-Ойл», Николай Красноштанов, Людмила Красноштанова, Александр Шкуропат), команда которого выдвинула в противовес кандидатам от «Единой России» целый ряд своих ставленников почти по всем избирательным округам Иркутска.

ООО СПМК-7 зарегистрировано в марте 1999 года. Уставной капитал — более 221 млн руб. Среди выполненных ранее государственных контрактов берегоукрепление и благоустройство набережной Ангары, проведенное к 350-летию Иркутска; реконструкция дороги Баяндай — Еланцы — Хужир на 31-36, 37-46 км. Сейчас компания выполняет госконтракт по строительству двух детских садов в Ленинском районе Иркутска.

Автор: Анна Смирнова


Источник kommersant.ru


РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ