В Бурятии с 1 сентября начнут готовить педагогов дополнительного образования

В Бурятии с 1 сентября 2015 года начнут готовить педагогов дополнительного образования. Об этом сообщил председатель комитета Народного Хурала Республики Бурятия по социальной политике Александр Стопичев. По информации парламентария, в Бурятском республиканском педагогическом колледже будут не только готовить соответствующих специалистов, но и проводить курсы по переподготовке. В прошлом году в республиканском центре «Созвездие» курсы повышения квалификации прошли более 50 педагогов дополнительного образования.

Депутат напомнил, что в республике 178 организаций дополнительного образования детей, 122 из них работают в системе образования, 54 – в системе культуры, две – в системе физической культуры и спорта. В Бурятии дети и подростки занимаются в четырех тысячах кружков и секций, творческих объединений по десяти направлениям. Это 1463 спортивные секции, 1241 объединение художественной направленности. В школах создано 1551 объединение учащихся.

Из 160503 детей в возрасте от 5 до 18 лет, которые проживают в Бурятии, дополнительным образованием занято 89302 ребенка – 55%. В соответствии с концепцией развития дополнительного образования, принятого Правительством РФ, по дополнительным образовательным программам к 2017 году должны обучаться 66% детей.

Александр Стопичев отметил, что с принятием федерального закона об образовании дополнительное образование обрело «второе дыхание»:

- Раньше дополнительному образованию внимание уделялось по остаточному принципу. Сегодня все понимают его важность, потому что система образования ориентируется не на класс в целом, а на каждого ребенка в отдельности. Мы понимаем, насколько важно помочь ребенку максимально раскрыть свои таланты. Дополнительное образование не только помогает закрепить полученные знания на практике, но, прежде всего, ориентировано на раннее личностное профессиональное самоопределение.

Комитет по социальной политике постоянно контролирует вопросы, связанные с развитием системы дополнительного образования. Парламентарий напомнил, что в концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной Правительством РФ, определены особенности дополнительного образования. Например, право родителей не только выбирать программы в соответствии со склонностями детей, но и возможность осваивать программы в том темпе, который удобен ребенку.

- Дети имеют право на пробы и ошибки, - отметил Александр Стопичев. - Они могут сменить образовательную программу, тренеров, педагогов, и даже саму организацию.

Депутат напомнил, что вслед за утверждением концепции развития дополнительного образования на федеральном уровне, необходимо разработать и принять подобный документ и в Бурятии.

Председатель социального комитета рассказал, что организация дополнительного образования относится к полномочиям органов местного самоуправления, но государственная поддержка может быть оказана из республиканского бюджета:

- Это финансирование должно осуществляться на основании норматива. Чтобы определить норматив по основным образовательным программам, используется образовательный стандарт, которого в дополнительном образовании нет. Эту проблему можно решить, разработав соответствующую образовательную программу дополнительного образования, которая будет содержать все необходимые компоненты для формирования норматива.

Говоря об особенностях подготовки педагогов дополнительного образования, Александр Стопичев высказался и о личностных качествах тренеров и руководителей кружков. По его мнению, это должны быть очень заинтересованные, увлеченные люди, способные «заразить» детей творчеством, желанием осваивать знания сверх школьной программы.

- Такие педагоги должны уметь найти подход к ребенку, их по определению не бывает слишком много, но без них талантливого поколения мы не воспитаем. Сейчас все оправдываются нехваткой средств и зачастую ничего не делают в этом направлении в муниципалитетах. Я думаю, что нужно разработать такие методики и программы, которые позволят развивать дополнительное образование даже в условиях дефицита современного оборудования и одаренных педагогов. В идеале дополнительное образование должно развиваться вместе со всеми направлениями науки и техники и быстрее, чем школьная программа. Власти же должна создавать условия, при которых в эту сферу придут новые люди с уникальными знаниями. Если мы этого не сделаем, то мы просто потеряем очередное поколение школьников. А ведь именно им предстоит поднимать с колен экономику Бурятии.



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ