Самый большой тоннель в России отремонтируют

24 июня в Северомуйском железнодорожном тоннеле будут проводиться ремонтные работы, в связи с тем, что на некоторых участках 15-километрового тоннеля под влиянием грунтовых вод и тяжеловесных поездов образовались отрясенные блоки - эрозия от высокой грузонапряженности.

В этот день в тоннеле запланировано технологическое «окно» продолжительностью 18 часов. За это время железнодорожники намереваются отремонтировать участок путевого бетона протяженностью 25 метров.

- Тоннельщики поднимают на домкратах отрясенный блок, делают отсечки, выставляют блок в проектный уровень и под давлением нагнетают раствор из быстросхватывающегося цемента марки «Церезит», - отмечает Северобайкальского участка центра диагностики пути ВСЖД Рафаил Габитов. – После того, как раствор приобретет необходимую прочность, маркшейдеры производят нивелирование пути, а затем, под контролем специалистов, пропускаются два грузовых поезда.

На время производства работ все поезда будут пропускаться по обходному пути через Северомуйский перевал, сообщили в Службе по связям с общественностью Восточно-Сибирской железной дороги.

Северомуйский тоннель – самый большой тоннель в России протяженностью 15343 метра. Это уникальное инженерное сооружение по многим показателям своего существования, проектирования и строительства - 40,5 километров горных выработок, 1,5 миллиона кубометров вынутого грунта, 700 тысяч кубометров монолитного бетона, 55 тысяч смонтированных чугунных тюбингов и 70 тысяч тонн металлопроката. Сейсмичность района 9 баллов. Тоннель сдан в эксплуатацию 21 декабря 2003 года.

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ