Сергей Колядин: «Этой победой можно гордиться»

Ансамбль русских народных инструментов имени Н.П. Будашкина стал лауреатом IV Международного конкурса исполнителей музыки Астора Пьяццоллы «Libertango».

На концертах этого музыкального коллектива в зале не остается равнодушных. Секрет его успеха – в высоком профессионализме, культуре исполнения, тонком чувстве стиля, богатстве репертуара. О том, как проходил IV Международный конкурс исполнителей музыки Астора Пьяццоллы и легко ли стать его лауреатом, музыканты рассказали корреспонденту ИА «Забмедиа.Ру».

- Великому аргентинскому композитору Астору Пьяццолле 11 марта исполнилось бы 90 лет. Этой дате и был посвящен конкурс, состоявшийся в Барнауле и проходивший в рамках 7-го международного фестиваля «Libertango», - начал рассказ художественный руководитель ансамбля Сергей Колядин.

Напомним, композитор Астор Пьяццолла родился в Италии – в Мар-дель-Плата, а жил, творил и умер в Аргентине – в Буэнос-Айресе в 1992 году – в расцвете творческих сил. Он, «король танго», создал ряд замечательных музыкальных произведений, основанных на традиционных аргентинских ритмах. Но, несмотря на мировую известность, творчество аргентинского композитора в России было практически неизвестно до 90-х годов.

- Первые ноты мы отксерокопировали, попросив у хабаровских музыкантов, которые привезли их из Японии. А первый коллектив, исполняющий музыку Пьяццоллы, я услышал на кассете. Это был коллектив «Джаз-балалайка», - пояснил Колядин. – Они играли как раз «Libertango», и это бы 1991 год.

Международный фестиваль-конкурс «Libertango», участниками которого стали «будашкинцы», представлял собой целый комплекс мероприятий. Среди них были конкурсные выступления, творческие встречи, мастер-классы, пресс-конференции. При этом впервые мероприятия международного фестиваля-конкурса вышли за пределы Алтайского края. Фестивальные концерты, кроме Барнаула и Бийска, прошли в Новосибирске, Кемерово, Томске.

Конкурсные выступления прошли в трех основных номинациях: «Солисты», «Ансамбли» и «Оркестры».

- Жюри было очень представительным: известный бандонеонист Чезаре Чиачиаретта (Италия), Наталья Бурлина - Пфаус (Россия - Швейцария), музыковед, художественный руководитель Новосибирской филармонии Владимир Калужский, органист и кантор Штутгартской церкви «Herz Yesu» Петер Лаутербах и другие известные музыканты. Председательствовал заслуженный деятель искусств Украины Владимир Зубицкий (Украина - Италия), один из ярких последователей Пьяцоллы, - пояснил Сергей Колядин.

За три конкурсных дня жюри прослушало 11 солистов, 18 ансамблей и 10 оркестров, прошедших отборочный тур и представляющих не только многочисленные города России, но и ближнее и дальнее зарубежье.

Как рассказали читинские музыканты, идти в ногу с именитыми музыкантами, которые участвовали в конкурсе, было очень сложно:

- Но нам отрадно, что нас, в нашей манере игры, оценили. Ведь «чисто народный коллектив» - ансамбль имени Будашкина – был единственным участником конкурса.

Как сказал в одном из интервью гость конкурса, президент международной ассоциации «Libertango» Дитер Мюллер (Германия), «мне было очень интересно услышать музыку Астора Пьяццоллы в исполнении русских народных инструментов. Это существенный вклад сибирских и барнаульских музыкантов в культуру танго в целом. На конкурсе солисты и ансамбли показали очень высокий уровень, думаю, что победителями стали достойнейшие. Наша ассоциация и в дальнейшем будет поддерживать этот фестиваль».

- Мы были единственными не только как «народники», но и единственным государственным музыкальным коллективом, ведь в основном в конкурсе участвовали коммерческие коллективы. Нас спонсировала краевая филармония, за что ей очень признательны, - рассказали читинские музыканты. - В 2008 году мы были участниками II Международного конкурса исполнителей музыки Астора Пьяццоллы в Барнауле и стали его лауреатами. Как мы тогда поняли, на этом конкурсе приветствуется собственное видение музыки Пьяццоллы. Новые формы, новые звуковые сочетания даже просто необходимы. Это импровизация в новом стиле. То есть, Пьяццолла – это композитор, который даже после смерти продолжает творить.

Жюри конкурса было единодушно во мнении, что исполнительский уровень конкурсантов в этом году был очень высок. В результате, в каждой номинации пришлось определять сразу по несколько победителей.

По итогам конкурса в номинации «Ансамбли» лауреатами первой премии стали: ансамбль «Entretango» из Мексики и трио «Астория» из Самары. Второй премии удостоены: ансамбль «Solo tango orquesta» (г. Москва), «Allegro» (г. Элиста), «El tango» (г. Новосибирск). Ансамбль имени Будашкина и ансамбль «Milonga» из Новосибирска стали лауреатами третьей премии.

В номинации «Солисты» первую премию завоевали музыканты из Новосибирска: Дмитрий Карпов (фортепиано), Павел Дашкин (виолончель) и Алексей Александров (домра). Лауреатом второй премии стал Иван Таланин (бандонеон, г. Москва), третьей - Роман Чубич (скрипка, Новосибирск). В номинации «Оркестры» лучшим признан оркестр из Минска.

«Будашкинцы» получили специальную премию и приз.

- Это большая победа, потому что мы соревновались с великими скрипачами – исполнителями музыки Пьяццоллы, и, получается, наше исполнение соответствовало их стилю. Это для нас достижение, этому можно гордиться, - сказал в завершении беседы Сергей Колядин.

Ирина Баринова



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ