Полярная автоэкспедиция открыла ледовый сезон на Байкале

Ровно за год до начала Олимпийских игр в Сочи ­ 7 февраля 2013 года из Москвы стартовала экстремальная «Полярная экспедиция AMAROK». Спустя полторы недели шесть автомобилей по снежной целине и торосистому льду успешно пересекли озеро Байкал от Листвянки до Танхоя (40 км). Нынешней зимой экспедиция стала первым прохождением по этому ледовому маршруту.

По мнению руководителя экспедиции Алексея СИМАКИНА ледовый этап на Байкале оказался самым впечатляющим и экзотическим за всё время путешествия от Москвы.

Приключения - в программе

Сразу же после съезда на озеро с участниками произошло небольшое приключение: при пересечении первой трещины третья машина в колонне внезапно продавила лёд и задними колёсами глубоко провалилась в воду. Но на скорости автомобиль выскочил из коварной полыньи. Первое байкальское крещение было отмечено дружным брызганьем для задабривания духов озера и строительством снежного перехода с настилом через опасное место.

Этот случай ещё раз наглядно напомнил о коварстве Байкала - каждый год зимой под лёд здесь уходит от 20 до 40 автомобилей. Надо отметить, что контрольный замер толщины льда показал метровую отметку. Такой лёд способен выдержать вес трактора, однако при автопробегах по льду трудно гарантировать стопроцентную безопасность. Поэтому в целях безопасности машинам было запрещено останавливаться близко друг от друга. Единственный раз участники экспедиции плотно выстроили своих железных коней для памятного снимка с развёрнутым олимпийским баннером «Сочи-2014». Но в одиночку, без проводника и сопровождения МЧС повторять маршрут «Полярной экспедиции AMAROK» никому не рекомендуется. Такие путешествия требуют предварительной разведки и слаженной работы команды. Путешественникам пришлось столкнуться и с другими трудностями. В частности, на глубоком снегу, несмотря на то, что впереди шёл шестиколёсный «Трэкор», утаптывая снег, автомобилям на узкой резине приходилось с трудом пробиваться по рыхлому снегу. Они могли преодолеть высокие наддувы снега, только сильно разогнавшись, а если теряли скорость и останавливались, то без посторонней помощи начать движение уже не могли.

Интересное кино

Экспедицию, организованную при поддержке Русского географического общества и Олимпийского комитета России, сопровождает киносъёмочная группа телеканала «Моя планета», оснащённая для походных условий самым современным оборудованием, вплоть до летающих видеокамер на мини-вертолёте. Первый раз за всю дорогу их распаковали и использовали для съёмки движения колонны именно на льду Байкала. Будущих зрителей ожидают захватывающие панорамы зимнего озера, снятые парящей видеокамерой, и необычные сюжеты. Например, москвичи, впервые увидевшие зеркальный байкальский лёд, не смогли удержаться от соблазна немного покружить на машинах с заносами, когда от боковых ударов колёс снежный наддув буквально взрывается, окутывая автомобиль снежным облаком.

Ближе к восточному берегу стали встречаться любители подлёдного лова - было интересно наблюдать, как из палаток выглядывали удивлённые рыбаки, покой которых внезапно нарушила целая колонна экзотических машин, двигающихся от центра озера по глубокому снегу к берегу.

Переход по льду через Байкал с остановками для киносъёмки занял 7 часов. Проводив «Полярную экспедицию» до асфальтированной трассы на Улан-Удэ мы расстались, пожелав всей команде путешественников успеха и удачи.

От редакции: 3 марта 2013 года состоится традиционный международный марафон Танхой - Листвянка. Для участия в нём уже зарегистрировалось более 140 человек.

Кстати

Планируется, что завершится экспедиция в середине апреля на Камчатке. Заключительный и самый сложный участок пути от Анадыря до Петропавловска-Камчатского до этого на автомобилях никто не проходил - из-за глубокого многометрового снега и сильных морозов за минус 50 градусов. При удачном окончании пробега в Книге Гиннесса будет зафиксирован рекорд самой протяжённой в мире - 20 000 километров - полярной экспедиции на автомобилях в пределах одной страны, а «камчадалам» будет доставлен памятный олимпийский артефакт.



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ