Аэропорт Иркутска планируют расширить за счет сельхозземель

Планируется расширение территории Иркутского международного аэропорта за счет использования сельскохозяйственных земель. Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев сообщил об этом на пресс-конференции, отметив, что такое расширение позволит создать новую инфраструктуру аэропорта, включающую аэровокзал и аэродром.

По словам Игоря Кобзева, для проведения модернизации и расширения авиационного узла в сторону Байкала необходима передача земель сельскохозяйственного назначения, которых на данный момент более 50 гектаров, в областную собственность. Перевод этих земель требует времени, а именно около года, также необходимо предоставить соответствующие обоснования. Рассматривается вопрос о передаче земель из федеральной собственности для развития авиационного узла, чтобы создать аэровокзальный комплекс, рулежные дорожки, места для стоянки самолетов и заход на посадку, который будет осуществляться со стороны Байкала, а не со стороны областного центра. 

Кроме того, уже проведен конкурс на строительство дополнительного терминала для зоны прилета, который после сдачи расширит возможности аэропорта. Необходимо также привести в порядок прилегающую территорию, чтобы избежать проблем с пробками, создав дополнительные парковочные места.

Губернатор также добавил, что планируется вернуть аэропорт из областной собственности в федеральную. Аэропорт перешел в собственность региона в 2014 году для реконструкции существующего терминала и строительства нового с участием инвесторов, однако эти планы до сих пор не реализованы. Губернатор отметил, что 18 декабря состоялась встреча о возможности передачи авиационного узла в федеральную собственность, что позволит реализовать планы по реконструкции аэропорта к 2030 году. Пассажиропоток Иркутского аэропорта уже превышает 3 миллиона человек и продолжает расти.

Однако для строительства нового авиационного узла вблизи деревни Позднякова пригорода Иркутска требуется примерно 12,7 млрд рублей только на коммуникационные сети, проведение электричества, воды, тепла и прокладку керосинопровода. Сумма на дорогу из Иркутска до аэропорта будет значительно больше, и пока еще идет диалог с Росавтодором. Глава региона подчеркнул, что у них ограничены сроки и понимают, что новый аэропорт не будет построен к 2030 году.



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ