Иркутск выбирает себе бренд

Городские власти готовы обсуждать бренд Иркутска, - заявил начальник управления по стратегическому развитию и инвестиционной политике администрации города Иркутска Николай Потороченко на встрече с группой экспертов 16 ноября.

Участники - ИГОО «Клуб молодых ученых «Альянс», Лаборатория городского развития и социальных инноваций МИЭЛ ИГУ и журнал «Дорогое удовольствие» и представители сообщества «Человек И» - обсуждали мнения иркутян о городе и высказали свои суждения о городском бренде.

Мнения разделились между «за» и «против». Была отмечена и тенденция устойчивого развития в Иркутске, и отсутствие развития, и начало нового пути. Одни отмечают, как гармонично уживаются в Иркутске разные культурные пласты, другим, наоборот, не нравится, как разные пласты наползают друг на друга. Большинство схоже в одном: Иркутску необходимо то, что сможет всех объединить и направить процессы развития в нужное русло.

Молодые исследователи из «Альянса» и лаборатории в течение нескольких месяцев проводили общественные дискуссии с разными группами иркутян, и выявили уже существующих несколько направлений, в рамках которых может пойти брендирование Иркутска.

Первое, Иркутск – город исторический (декабристы, 130-й квартал, город деревянного зодчества - «избушка в стразах»).

Второе, Иркутск – город литературный (Александр Вампилов, Валентин Распутин).

Третье, Иркутск – город современных достижений (Денис Мацуев, Дарья Дмитриева, Байкал-Энергия).

Четвертое, Иркутск – ворота на Байкал.

Пятое, Буква «И» - имя Иркутска, история Иркутска и его современность, его люди, его архитектура, его география, - это сплав, удивительным образом делающим очевидным брэнд Иркутска - "Город И объединяет". Европа и Азия, Запад и Восток, мужчина и женщина, христианство и буддизм и мусульманство, Байкал и Ангара...Союз "и" в русском языке - это присоединение, коммуникация и все, что из этого следует - площадка для общения, интернационализм, толерантность. Буква И - мощнейшая и нужнейшая иркутянам, буква. Иркутск всех собрал.

Шестое, эко-направление, связанное с ролью воды в городе. Всем известно, что Иркутск, чуть ли не единственный город в России, где можно пить воду из-под крана. Может быть выражено формулой Ирк2О или Ирк2А (реки Иркут и Ангара)

Седьмое, промо-направление, выраженное как «I love I» (Я люблю себя в Иркутске; Я люблю Иркутск).

И последний вариант, прозвучавший на экспертной площадке ИГОО «Клуба молодых ученых «Альянс» «Бренд Иркутска – это его среда, которая состоит из средних художников, писателей, музыкантов, из которых вырастают великие писатели, художники, музыканты».

Н.А. Потороченко сказал, что представляет Иркутск в виде калейдоскопа с множеством разноцветных картинок, в которых пока преобладают черно-белые варианты, но цветные тоже присутствуют. Все участники встречи согласились с тем, что Иркутск многогранный и разнообразный город, и отметили, что порой именно многообразие мешает иркутянам договариваться.

По итогам встречи было принято решение – выставить все направления на всеобщее голосование в Интернете. По итогам голосования администрация города готова обсудить возможность объявления конкурса на лучший визуальный образ.

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ