На что жалуетесь, пациент? Активисты ОНФ проверили Усть-Кутскую районную больницу

12 мая активисты Общероссийского народного фронта провели анкетирование пациентов поликлиники Усть-Кутской районной больницы в рамках всероссийского проекта ОНФ "Народная оценка качества". Поводом для проведения мониторинга послужили многочисленные жалобы жителей города на работу учреждения здравоохранения. 

Талонов нет

С самого утра в коридорах поликлиники в микрорайоне "Лена" - не протолкнуться. Тёплая, весенняя погода избавила пациентов от очереди в гардероб, зато в регистратуру стояло порядка 20 человек.
- Кто крайний? - слышится вопрос от вновь подошедшего пациента.
- За мной ещё двое занимали, и передо мной девушка, - отвечает ему замыкающая очередь женщина.
Начать опрос решаем прямо отсюда. Прислонившись к стене, стоят две женщины средних лет, направляюсь к ним. Представляюсь и объясняю цели и задачи опроса. Дамы грустно вздыхают:
- Что толку?! Все равно ничего не изменится, в нашей больнице как был бардак, так и есть. Лишний раз стараемся не обращаться, чтобы не тратить нервы и последнее здоровье.
В этот раз устькутянкам потребовалась консультация терапевта.
- С трудом записались: как ни позвоню, ответ в регистратуре один - нет талонов. В порядке живой очереди тоже не факт, что попадёшь. Что говорить, если даже в регистратуру - очередь, с половины восьмого занимали! 

Качеством обслуживания в лечебном учреждении респондентки не довольны. Не устраивает их и компетентность отдельных специалистов. По их словам, бывало такое, когда доктор ставил неправильный диагноз. Также не устраивает пациенток и то, что к приёму больных многие врачи относятся формально. Специалисты не разъясняют план лечения и информацию о состоянии здоровья. Также очень возмущает женщин то, что даже предварительная запись к врачу по времени не гарантирует того, что в кабинет пациента вызовут в строго установленное время. 

Выбора нет

Следующих респондентов мы нашли в очереди к врачу-эндокринологу. Две пожилые женщины с удовольствием согласились ответить на вопросы. К этому специалисту они вынуждены обращаться регулярно: и чтобы попасть на приём, и чтобы выписать рецепт на препараты. На вопрос "Довольны ли вы качеством обслуживания в поликлинике?" пенсионерки возмутились: 

- Да чем тут можно быть довольным?! Ходим, потому что больше пойти некуда, больница одна! Чтобы попасть к врачу, например к эндокринологу, нужно записываться порой за месяц! Она то в отпуске, то в командировке, то ещё где, а пациентов много, поэтому к ней очередь огромная. Но даже запись по времени не гарантирует того, что не придётся сидеть в очереди. Можно лишь быть уверенным в том, что попадёшь в этот день. Вот сегодня мы пришли за рецептом, сидим ждём, дай Бог, до обеда попадём. В прошлый раз я так три часа ждала, чтобы на 5 минут в кабинет зайти. 

Жаловались устькутянки и на дефицит врачебных кадров, и на грубость персонала, и на очереди в регистратуру. Не было претензий у них лишь к состоянию самого помещения поликлиники, хотя и комфортным они его назвать не смогли. А на вопрос анкеты: "Рекомендовали ли бы вы это учреждение здравоохранения знакомым?" ответили:
- Нет, конечно! Да только выбора-то всё равно нет. 

Неделя на медкомиссию

Пожелав женщинам крепкого здоровья, я переместилась к кабинету психиатра. Там на лавочках, по обеим сторонам коридора ожидали своей очереди мужчины, как после выяснилось, проходящие медицинскую комиссию от предприятия. На предложение пройти анкетирование откликнулись сразу, один из респондентов грустно отметил: 

- А вы можете сразу везде отрицательные отметки оставить. Меня всё не устраивает. Я уже неделю не могу медкомиссию пройти!

Каждый ответ собеседник сопровождал комментариями и историями из своего опыта и опыта своих знакомых.
- В Иркутске у меня живёт друг, также, как и я, он вынужден по работе медосмотр проходить ежегодно. Так он его проходит за два часа, а я за два дня пройти не могу! И очереди везде километровые. Сначала всех врачей обойди, везде выжди по несколько часов, потом в очереди, чтобы подписать и печать поставить, полдня проведи. А мы, между прочим, платно эту комиссию проходим. А за что платить, при таком отношении?! - резюмировал мужчина. 

Такая недоступная среда

Одна из самых длинных очередей, традиционно, к хирургу. И это несмотря на то, что одновременно принимают несколько специалистов. Большая часть пациентов - с различными травмами, многие с переломами ног. Подсаживаюсь к одному из мужчин с загипсованной ногой. В своих ответах он солидарен с предыдущими респондентами. Но особенно гневные высказывания касаются организации доступной среды в поликлинике. 

- Я впервые в жизни ногу сломал, так врагу не пожелаю с этим столкнуться! Травму получил в дневное время, вызвал скорую, меня привезли в поликлинику и оставили там. Доктор меня принял и отправил на рентген, который делают только на Высоцкого. Пришлось вызывать такси и ехать туда, потом также за свой счёт обратно, чтобы показать снимки врачу. Ну ведь это же издевательство какое-то! Почему нельзя рентген-кабинет в поликлинике открыть?! 

- Хорошо хоть сейчас кабинеты хирургов перенесли на первый этаж, - подключается к разговору рядом сидящая женщина, - а то раньше люди вынуждены были по лестнице карабкаться наверх: лифтов-то в больнице нет. Есть только пандус у запасного входа. А если человек колясочник, например, и ему надо к терапевту, который на втором этаже сидит?! Ну попадет он в поликлинику, а дальше что? Бардак, одним словом!

Претензии к отсутствию доступной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья высказали все, без исключения, опрошенные пациенты. Они отметили, что поликлиника не оборудована не только пандусами и лифтами, но и подъемными платформами, информационными бегущими строками, табличками Брайля и системой голосового оповещения.

Извините, перепутали

Немало жалоб в ходе опроса поступило и на работу лаборатории, пациенты жаловались и на огромные очереди у кабинетов приёма анализов, и на периодические утери результатов, и даже на то, что иногда результаты могут перепутать. Один из опрошенных пожаловался, что в прошлом году, в ходе подготовки к операции, он сдавал анализы, в том числе на гепатит. Когда получил положительный результат, испытал настоящий шок. К счастью, повторная диагностика и в районной больнице, и в одной из лабораторий Иркутска не подтвердили страшного диагноза. Когда, возмущённый мужчина обратился в лабораторию с претензией, то услышал в ответ:
- Извините, перепутали. Анализов много, бывает.

Огромное количество претензий обрушилось на нас в стоматологическом отделении. Люди в очереди высказывали претензии по поводу невозможности записаться к врачу.
- Количество талонов ограничено, порой по несколько дней попасть к стоматологу не можем. Вся проблема в дефиците врачей, те, что работают - перегружены. Люди, чтобы записаться, с раннего утра занимают очереди. Пациенты возмущаются, ругаются. А как не ругаться, если зуб болит, а ты вынужден ходить с этой болью по несколько дней?! Понятно, что и врачи на пределе работают, но неужели ничего сделать нельзя?! - сокрушалась пожилая пациентка в очереди к стоматологу-терапевту. 

Педиатры внимательны и доброжелательны

Меньше всего претензий высказывали люди в детском отделении. Здесь людей возмущает только нехватка врачей-педиатров и длинные очереди в регистратуру. Но в отличие от взрослой поликлиники, работу регистраторов респонденты отметили как хорошо организованную. Ни один из опрошенных не пожаловался на то, что в регистратуре когда-либо теряли карточки. Во взрослой поликлинике такие жалобы встречались неоднократно. Также ни один из опрошенных в педиатрии не пожаловался на грубость со стороны персонала, наоборот, все отмечали, что и врачи, и медсёстры всегда вежливы и доброжелательны. Однако, мамы грудничков отметили, что в поликлинике не оборудованы места для стоянки колясок. Приходится коляску либо оставлять на крыльце и переживать, что её могут украсть, либо закатывать в поликлинику, что тоже не удобно. 

В ходе мониторинга были опрошены около 30 человек, правда заполнить анкеты согласились всего около десяти. Остальные по разным причинам отказались. Кто-то из пациентов испугался, что лечащий врач узнает о жалобе, и это отразится на качестве дальнейшего лечения, другие сослались на то, что мониторинги и обращения не дают никаких результатов. Мы же уверены в обратном, ведь если проблему замалчивать, то она, однозначно, никогда не решится, если же о ней говорить, то общими усилиями ситуация обязательно начнёт меняться к лучшему. Результаты мониторинга переданы в региональный исполком ОНФ, и после детального анализа будут представлены в министерство здравоохранения Иркутской области. 

Автор: Екатерина Родионова
Фото: Андрей Чумаченко

РТК

пн вт ср чт пт сб вс