Китайские рабочие завершили прокладку туннеля под Амуром для нефтепровода ВСТО-2

Китайские рабочие на днях завершили прокладку туннеля под пограничной рекой Амур (Хэйлунцзян в Китае). Туннель станет важной составной частью китайско-российского нефтепровода.

В прокладке туннеля протяженностью 1090 метров, начавшейся с 1 сентября 2009 года, приняли участие более 80 рабочих. Подводный переход через реку Хэйлунцзян является самым важным и сложным участком всего нефтепровода. Над этим проектом китайские и российские специалисты работали два года. Теперь предстоит протянуть через туннель нефтяную трубу, эта работа, которая будет выполнена в конце марта, является уже "сравнительно легкой" задачей и для ее выполнения потребуется только один-два дня.

Китайско-российский нефтепровод, рассматривающий как стратегический канал импорта в Китай нефти в северо-восточном направлении, на севере берет начало в российском городе Сковородино и заканчивается на юге в китайском городе Дацин, его общая протяженность составит 970 км: 70 км пройдет по территории России и 900 км - по территории Китая. Проектная мощность нефтепровода составит 15 млн т сырой нефти в год.

Согласно плану, Китай и Россия совместно строят нефтепровод по маршруту Сковородино-Мохэ-Дацин. Прокладка китайско-российского нефтепровода стартовала в конце апреля на терминале 1-й очереди нефтепровода Восточная Сибирь -- Тихий океан под г. Сковородино Амурской области, а его строительство на китайской территории началось в середине мая.

Как заявил в начале марта на пресс-конференции в рамках ежегодной сессии ВСНП министр иностранных дел КНР Ян Цзечи, китайско-российский нефтепровод вступит в эксплуатацию в 2011 году.

Согласно подписанным в феврале 2009 года соглашениям о кредитах в обмен на нефть, Китай предоставит России кредиты в размере 25 млрд долл США, а РФ, получив кредиты у китайской стороны, будет ежегодно поставлять в Китай 15 млн тонн нефти в течении следующих 20 лет.

"Байкал24"

по материалам



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ