В Новосибирске подводят первые итоги новых правил работы такси

Власти Новосибирской области отчитались о первых успехах в деле легализации такси. Новые правила работы таксомоторных фирм стартовали 1 сентября, и уже сейчас разрешения получили больше сотни такси, принадлежащие, правда, всего двум предприятиям - ООО «Д-Плюс» - на 8 машин и ООО «Скорость» - на 99 автомобилей. По словам министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Николая Симонова, остальным таксистам тоже не следует бояться получать разрешения. По его словам, в Новосибирской области эту процедуру упростили настолько, что сделать это сможет каждый.

- К заявлению необходимо приложить лишь самые необходимые документы, - отметил министр. - Максимальный срок выдачи разрешения при условии наличия всех документов - 30 дней. При этом, в отличие от некоторых других регионов, в Новосибирской области при подаче документов от перевозчика не требуется документального подтверждения оборудования автомобиля цветографической схемой, опознавательным фонарем оранжевого цвета и таксометром. Он просто берет на себя письменные обязательства с момента выдачи разрешения оборудовать транспортное средство в соответствии с установленными требованиями.

В числе «самого необходимого», что нужно предоставить каждому сибиряку, желающему перевозить людей: свидетельство о регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица, список транспортных средств, копии документов, устанавливающих право владения транспортными средствами, а также свидетельство о прохождении технического осмотра и копии страховых полисов ОСАГО.

- Принимать заявления и выдавать разрешения мы начали с 1 сентября. Но пока основная масса перевозчиков раздумывает, - резюмирует Николай Симонов. - Большой поток заявлений мы ожидаем в ноябре. Хотелось бы порекомендовать перевозчикам активизироваться, ведь уже с 1 января 2012 года наступит административная ответственность за работу без разрешения.

Но радоваться властям пока преждевременно.

- Сейчас в Новосибирске насчитывается около 250 таксопарков. В 80 процентах водители работают на собственных автомобилях, не принадлежащих предприятию, - объяснил «Комсомолке» положение дел владелец таксопарка с 17-летним стажем Владимир. - И если раньше для работы таксисту нужен был только договор подряда с предприятием, то теперь ему самому придется получать разрешение!

По словам Владимира, это сулит таксистам много неприятностей, поэтому не все стремятся к легализации. Теперь каждому таксисту придется регистрироваться в качестве частного предпринимателя, а значит, самому платить все налоги. Сверх того нужно купить таксометр и поставить его на учет.

- Вместо 250 предприятий в городе останутся штук 10, - прогнозирует Владимир. - Да, они немного укрупнятся за счет отсутствия конкуренции, но все равно не смогут обслуживать весь город. Сибирякам придется ждать такси по два часа и платить за поездку по 400 - 500 рублей.

Что же касается бомбил, то они, скорее всего, останутся, только уйдут в тень. Их станет даже больше - бомбилами по сути станут те таксисты, которые сейчас не хотят получать разрешение. В будущем им придется возить сибиряков намного дешевле, чем сейчас. И все равно многие из них уже в открытую заявляют о том, что скорее будут работать за меньшие деньги, чем тратиться на разрешение.

"Байкал24"

по материалам



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ