Уникальный образ Байкала начал вырисовываться в Иркутске

В Иркутске туроператоры, представители администрации, бизнеса, журналисты и экологи собрались вместе, чтобы обсудить, каким должен быть бренд Байкала.

Модератором круглого стола выступил московский специалист по брэндингу Андрей Пуртов. Он ввел участников беседы в курс дела, рассказал, почему необходимо создавать бренд территории.

- Наша страна велика и неоднородна. Так сложилось, что образ России не идеален. И чтобы создать привлекательный образ всей страны, необходимо начать с отдельных территорий. Скажем, создать бренд Байкала и Иркутска – гораздо проще. Но для этого необходима платформа, те ценности, которые лягут в основу и будут отличать именно эту территорию от остальных. Кроме того, нельзя говорить о бренде Байкала только с точки зрения туризма. Бренд должен продвигать все возможные бизнес-единицы региона, способные приносить доход. Ведь важная задача бренда - привлечение денег, - считает Андрей Пуртов.

Емкое вступительное слово стало толчком, для беседы и дискуссии. Посыпались предложения о том, как создать уникальный образ Байкала. Не секрет, что уникальность кроется в самом озере, его чистоте, красоте. Важно понимать, что Байкал – вполне самостоятельный бренд. Необходимо только принять конкретные действия для того, чтобы его узнали как можно больше людей в России и за рубежом. Пока основным и самым весомым инструментом для продвижения Байкала является туризм. Поэтому многие идеи звучали в этом контексте. По словам Анатолия Казакевича генерального директора туроператора "Байкалов", одна из проблем отдыха на Байкале – сезонность. По его мнению, решить эту проблему можно только созданием интересных мероприятий в этот период. По словам Анатолия Казакевича, несколько лет тому назад была попытка создать «Зимниаду». В целом, мероприятие исчерпало себя.

- Решили начать с крупного событийного проекта, проведение которого запланировали на март. Он получил название "Байкальский треугольник". Мероприятие пройдет в формате фестиваля приключений и позволит работать в низкий сезон сразу нескольким туристическим центрам – в Листвянке, на Ольхоне и в Байкальске. На это мероприятие планируем привлечь до 1,5 тысяч туристов. Поток будет распределен. Этот проект уже обсуждался на уровне администрации региона и получил поддержку в Ростуризме. Есть даже несколько туристических компаний, которые готовы включиться в работу по продвижению этого проекта, - рассказал Анатолий Казакевич.

Поддержал идею весеннего фестиваля на Байкале председатель комитета по экономике администрации Иркутска Алексей Альмухамедов. Он также высказал идею, сделать точки перераспределения туристических потоков не только на территории Иркутской области, но и в Республике Бурятия.

- Совсем недавно вернулся с противоположного байкальского берега. Там активно идет строительство экономической зоны. Строят гостиницы. Но нужно понимать, что одними гостиницами не удивишь. Идея фестиваля мне понравилась. Здесь важна идея перераспределения потока туристов во времени и пространстве. В качестве точек въезда на Байкал взять Иркутск, Улан-Удэ и Байкальск. Нужно сделать так, чтобы из этих городов туристы могли отправляться уже на более отдаленные территории озера, - объяснил Алексей Альмухамедов.

Также во время дискуссии прозвучали предложения о проведении других событийных мероприятий на Байкале, создании единого информационного портала об озере. Была озвучена идея сделать Иркутск поистине "воротами на Байкал", объединив город с поселком Листвянка.

Кроме того, участники обсуждали и экологическую сторону вопроса. Руководитель "Байкальской экологической волны" Марина Рихванова, выступила с просьбой учесть тот факт, что Байкал является особой охраняемой природной территорией. Поэтому было неплохо развивать в большей степени познавательный туризм, нежели приключенческий.

По итогам круглого стола было принято решение создать рабочую группу из туроператоров и представителей общественных организаций, чтобы совместно работать над брендом Байкала.

Все идеи, озвученные во время круглого стола будут включены в единую маркетинговую стратегию турпродукта "Байкал". В настоящее время над ним совместно работают правительства Иркутской области и Республики Бурятия. Также основные тезисы круглого стола включат в дорожную карту проектов по продвижению озера Байкал. Эту карту инициаторы круглого стола намерены представить в конце августа руководству филиалов ОАО ОЭЗ в Иркутской области и Бурятии.

Автор: Анна Рябова7

"Байкал24"

опубликовано в



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ