Ресурсный центр при Ассоциации ТСЖ Иркутской области ждет вопросы от активных граждан

На межрегиональном совещании «Общественный контроль в сфере ЖКХ: новые задачи и методы», которое прошло в Иркутске на прошлой неделе, прошла презентация Ресурсного центра для граждан и некоммерческих организаций при Ассоциации ТСЖ Иркутской области.

Руководитель центра Алексей Алабугин рассказал, что президентский грант на создание цента был выигран в прошлом году. Основной задачей новой структуры стала поддержка ТСЖ и активных граждан в реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства.

- Для этого мы обучаем людей, разъясняем им особенности действующего законодательства в сфере ЖКХ, - отметил Алексей Алабугин.

Кроме того, центр принял в свои ряды медиаторов, которые должны способствовать разрешению конфликтов, возникающих в жилищно-коммунальном хозяйстве. Это посредники между спорящими сторонами, которые помогают разрешить спор в досудебном порядке.

- Конфликты в сфере ЖКХ очень часто происходят от незнания законодательства, - пояснил Алексей Алабугин. – Когда людям разъясняют ситуацию и предлагают систему конкретных действий, в 40% случаях конфликт исчерпывается сразу. Именно поэтому внутри ресурсного центра мы сейчас создаем центр медиации.

Одним из основных направлений работы ресурсного центра является помощь собственникам в проведении собраний и организации товариществ собственников жилья:

- Если у собственников появилось желание создать ТСЖ, мы помогаем организовать и провести собрание, подготовить документы для регистрации. К сожалению, не всегда инициатива собственников заканчивается созданием ТСЖ. Чаще всего из-за того, что нет лидера, готового за скромное вознаграждение «проворачивать» огромный объем работы. Сейчас эксперты едины в одном: пока ТСЖ – это самый эффективный способ управления многоквартирным домом, но он требует огромной ответственности.

Когда в 90-е годы ТСЖ массово создавались, их часто возглавляли люди старшего поколения, сейчас им работать тяжело и в силу возраста, и в силу незнания новых реалий – многие не умеют работать на компьютере. Необходимо менять подход, считают в ресурсном центре, нужны профессионалы, и если собственники созреют для решения нанять такого человека и платить ему другие деньги, то тогда руководитель ТСЖ должен будет аттестоваться как руководитель управляющей компании.

Алексей Алабугин сообщил, что ресурсный центр создает сеть филиалов в муниципалитетах Иркутской области. Уже организованы центры в Усть-Куте, Ангарске, Братске, уже обратились с инициативой создать центры активные собственники из Шелехова, Усолья-Сибирского и Тулуна.

- Мы видим, что в муниципалитетах все больше людей понимают, что качество жизни в многоквартирном доме зависит от нас самих, - подчеркнул Алексей Алабугин. – Люди хотят учиться, вникать в законодательные тонкости, брать на себя ответственность. Конечно, непросто сломать систему потребительского отношения к ЖКХ, которая жила в обществе десятилетиями, но если не делать ничего, то ничего вокруг нас и не изменится. Вот совсем свежий пример. В Усть-Илимске мы проводили собрание, в зале сидели 150 человек, и после того, как обсуждение закончилось, группа бабушек встает со словами «Ладно, пойдем платить за капремонт». Именно для этого наш центр и создан, чтобы люди могли бесплатно получить консультацию, задать все интересующие их вопросы.

Обратиться в Ресурсный центр можно по адресу: Иркутск, ул. Софьи Перовской, 30/1, телефон «горячей линии» 8 (3952) 43-69-79.

РТК

пн вт ср чт пт сб вс